Пейнтбол - это не игра, это реальность
Что такое пейнтбол
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
Определение
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
В пейнтбол играют люди всех возрастов
Статистика
В пейнтбол играют люди всех возрастов, мужчины, женщины и дети
Нормативные документы
Нормативные документы
Гос. комитет РФ по Физкультуре и Спорту
Существует три основных вида пейнтбола
Виды пейнтбола
Существует три основных вида пейнтбола, и различают три категории игроков
Пейнтбольный шар
В первый раз
Реклама
Сценарный пейнтбол
Справочный раздел
Данный раздел поможет найти интересующую информацию, как новичку, так и профессиональному игроку.
Советы
Пейнтбол это жизнь
Маркеры


Укрытия

Бочка (одно из основных упражнений в разделе «укрытия»)

Игрок находится за укрытием в виде большой вертикальной бочки (любое укрытие высотой 2 и шириной 1,5 метра). В шести - семи метрах от «бочки» расположен Стрелок, стоящий за невысоким укрытием (до пояса). Перед укрытием Стрелка или в середине него, находится мишень размером с маску. Игрок работает из четырех положений: стоя справа и слева от укрытия и то же самое с колена. На мгновение, высунув голову из-за укрытия в одном из указанных положений, Игрок, определив положение мишени, меняет позицию за укрытием на любую из оставшихся трех, прицеливается в представляемую мишень, стараясь не менять положение маркера, появляется из-за укрытия, стреляет и как можно быстрее уходит с линии огня. Появление Игрока из-за укрытия, со стороны Стрелка, должно выглядеть следующим образом: появиться должен лишь маркер, половинка маски и плечо игрока. Не должна появляться нога или колено игрока, а так же его бок или бедро. Это достигается балансировкой не опорной ногой. Работа Стрелка: стоя за укрытием (мишень расположена точно перед ним), Стрелок не может перемещаться влево или вправо. Стрелок держит маркер стволом вниз, под углом не менее, чем 45 градусов. При появлении любой части тела игрока или его маркера, быстро поднимает свой маркер, целится и стреляет. Если Игрок «исчез» раньше выстрела, то Стрелок может и без выстрела опустить маркер в исходную позицию.
Стрелок должен произвести именно прицельный выстрел, а не выстрел навскидку. Та минимальная временная разница, между появлением Игрока и выстрелом Стрелка, приближает упражнение к реальным игровым условиям и позволяет эффективно тренироваться и Стрелку и Игроку.
Цель:
для Игрока - поражение мишени уже первым выстрелом, отработка положения ног и корпуса за укрытием при стрельбе, обработка всех четырех сторон укрытия, реакция;
для Стрелка - скорость прицеливания, точность, реакция.

Гусеница или Хип-Хоп

Выполняется на поле 60-70 м с большим количеством укрытий
Рекомендация: менять состав пар. Следить за удержанием «первой» позиции.
Игроки разбиваются на пары. Каждая пара выбирает себе все укрытия на прямой линии, пересекающей поле. Пара делится на убегающего и догоняющего.
Догоняющий стартует с края поля, убегающий – за вторым укрытием (т.е. между ним и догоняющим есть еще одно укрытие). Догоняющий стартует с открытого участка и бежит к первому укрытию по ходу, прикрываясь им. Убегающий имеет право на один выстрел, пока догоняющий не достиг укрытия и не крикнул «Хоп». После этого роли меняются – убегающий, крикнув «Хоп» покидает свое укрытие и, прикрываясь им, бежит (любым способом: пятясь задом, боком и т.д.) за третье укрытие в линии пары. Догоняющий имеет право на один выстрел во время движения убегающего, пока тот не спрячется за укрытием и не крикнет «Хоп». Далее роли снова меняются – крикнув «Хоп» догоняющий бежит от первого ко второму укрытию, стараясь не подставиться под выстрел – и так далее, до конца поля. При этом стреляющий не имеет право покидать свое укрытие для изменения сектора обстрела, а может двигаться только за укрытием, не слишком высовываясь из-за него (так, как если бы противник тоже стрелял в него). В обратную сторону роли в паре меняются.
Цель: развитие «ощущения тела и зон безопасности» – что торчит, а что нет из-за укрытия, способность скрытно перемещаться на поле, ОФП – резкие старты с уклонами и бросками в сторону. Модификация: убегающий тоже получает право на один выстрел во время движения.

На бегание, на укрытие

Первое укрытие любое (бочка, морковка и т.д.), в 5 метрах от него второе укрытие (желательно по размеру вертикальной морковки, но не шире 1 метра на уровне головы), в 10 метрах за вторым укрытием находится стрелок таким образом, что если бы соединить стрелка и второе укрытие прямой линией «осью» и продолжить ее в сторону первого укрытия, то первое укрытие окажется чуть в стороне от линии (1,5-2 м), чтобы стрелок мог увидеть стартующего игрока. В пяти метрах вправо или влево от линии находится еще одно укрытие за которым находится мишень, причем если это укрытие мысленно соединить линией со вторым укрытием, то угол между этой линией и «осью» должен быть примерно 70 градусов, а мишень расположена так, что игрок увидит ее при прохождении последних двух метров. В этом же направлении дальше можно расположить еще одну мишень, имитирующую второго противника, который «откроется» на последнем метре, или наоборот – сначала откроется дальняя мишень, потом ближняя. Игрок стартует из-за первого укрытия, предварительно определив траекторию движения (так, чтобы не попасть под огонь стрелка) и после этого, уже «не глядя» на второе укрытие, бежит к нему, держа маркер в ПП и развернув его и верхнюю половину торса в сторону мишени. Как только мишени последовательно открываются, игрок, не прекращая движения, стреляет по мишеням.
Упражнение можно усложнить, расположив за мишенями еще одного стрелка под таким углом, чтобы игрок был от него скрыт вторым укрытием только на последних 50 сантиметрах, но имел при этом возможность стрелять по одной из мишеней.
Работа первого стрелка: стрелять во все, торчащие из-за второго укрытия, части тела игрока во время его бега и стрельбы из-за укрытия, но при этом стрелок не имеет права отклоняться вправо или влево изменяя «зону безопасности» игрока и не желательно стрелять в игрока при первом его шаге из-за укрытия.
Работа второго стрелка: как только игрок стартует, стрелок начинает вслух считать до … (тут все зависит от конкретных расстояний и уровня подготовки игрока) время от начала счета до первого выстрела в игрока должно быть близко к пределу возможностей конкретного игрока и стимулировать его на скорейшее прохождение «опасной», по отношению к второму стрелку, зоны.
Цель: развитие «ощущения тела и зон безопасности» – что торчит, а что нет из-за укрытия, способности при набегании на укрытие без подготовки, сразу начать прицельную стрельбу.

Камикадзе

Упражнение моделирует ситуацию, хорошо описанную Добрым Дядькой ZAMPOLIT в статье «Не прозевай. (Как стать приманкой)», которая есть в нашей энциклопедии.
Игрок находится за горизонтальной бочкой, вправо и влево под углом 45% на дистанции 6-7 метров находятся укрытия, за которыми сидят «противники». За спиной игрока на расстоянии 5-6 метров расположено второе укрытие, из-за него стартует «камикадзе». В начале игрок сообщает «камикадзе», по отношению к какому из противников нужно выполнить маневр.
Сообщения должны быть условные (кодовые), определенные и заученные раз и навсегда. В игре игрок должен принять решение, что иных возможностей, кроме маневра «камикадзе» для подавления противника нет. Например, время игры истекает, а двое противников с разных флангов, диагональным огнем сдерживают вашу атаку, поразив любого из них, вы сможете легко развить атаку. Игрок должен одной фразой назначить «камикадзе» и определить, по отношению к какому противнику (укрытию) нужно выполнить маневр, например: «Вася, рок-н-ролл, стоящая бочка на шестерке, идешь слева от меня... Хоп!!!»
Далее игрок смещается вдоль укрытия в сторону, противоположную от «противника» для увеличения угла обстрела. Естественно все перемещения игрока, делаются за укрытием, в зоне, не видимой для «противника». Игрок готовиться к тому, чтобы, поднявшись над укрытием, мгновенно начать огонь, т.е. еще за укрытием прицеливается в точку, где по его представлениям будет находиться «противник». Приготовившись, игрок дает команду «камикадзе», например «Хоп!!!». «Камикадзе» с маркером в «ПП» пригнувшись и прикрываясь укрытием игрока, так, чтобы «противник» до последнего момента его не видел, пробегает от своего укрытия до укрытия игрока и обегая его со стороны, которую перед этим игрок назначил и продолжая движение, развернув корпус в сторону «открывающегося противника», начинает стрелять, стараясь его поразить. Задача игрока «поймать» момент, когда «камикадзе» проскочит укрытие и откроется для противника. Краем глаза игрок должен контролировать ту зону рядом с собой, через которую будет пробегать «камикадзе». Именно в этот момент, а не раньше, игрок должен подняться над укрытием и начать стрельбу в «противника» серией минимум из трех шаров. «Противник» – может быть выполнен в виде куска картона. Этой картонкой должен управлять кто-либо из участников тренинга. Его задача держать картонку высунутой из-за укрытия и начать вслух считать до трех, сразу, как только «камикадзе» появится из-за укрытия (для уменьшения возможности случайного попадания, держать картонку можно сбоку, а смотреть сверху укрытия). На счет «три» картонка исчезает за укрытием. Для приближения условий к «боевым», в 5-6 метрах перед укрытием игрока находится стрелок. Его задача состоит в следующем: выстрелить в игрока, если он появится над укрытием раньше чем, «противник» начнет считать. И сделать то же самое, если на счет «три» игрок не исчезнет за укрытием. Упражнение можно усложнить, разместив в середине (в районе стрелка) еще одну «неживую» мишень. В этом случае на счет «три» картонка исчезает за укрытием, но счет продолжается до 5-6. А «камикадзе» и игрок переносят огонь на следующую мишень.
Еще более надежное исполнение данного маневра проводится скоординированной атакой сразу двух игроков. В этом случае игрок, выполняющий роль второго «камикадзе», перед маневром смещается за своим укрытием, так, чтобы выбежав из-за него с противоположной стороны с небольшим запозданием относительно первого «камикадзе», оказаться прикрытым от противника его же укрытием. Роль второго «камикадзе» основная и заключается в скрытном набегании на укрытие противника.
Цель: условные обозначения, командное взаимодействие и взаимопонимание, координация и синхронизация действий (упражнение довольно сложное в этом плане, поэтому даже просто правильные и своевременные действия всех участников, можно считать значительным успехом), скорость прицеливания и стрельба в движении.
Для закрепления навыков, необходимо на одного игрока пропускать подряд несколько «камикадзе». Игрок должен менять сторону для «противника» и четко давать «вводную» для «камикадзе».
Реклама
Тактика
Этот раздел посвящен тому как «Выжить» на поле боя.
Статьи
Подготовка пейнтболиста
История пейнтбола
история пейнтболаВ данном разделе содержится информация, когда и где зародился пейнтбол, как пейнтбол появился и развивался. Также данный раздел содержит информацию об основателях первопроходцах пейнтбола, о развитии пейнтбола в 80-90-х годах и событиях происходивших с пейнтболом в России и СНГ.
Пейнтбол бизнес
В данном разделе вы можете ознакомиться с информацией об организации клуба.
Сценарии для игры в пейнтбол
Оборудование
МаскаОбувь
ШтаныДжерси
Харнесподсумок на 2 тубы
Пейнтбол - Пейнтбольный клуб