Пейнтбол - это не игра, это реальность
Что такое пейнтбол
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
Определение
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
В пейнтбол играют люди всех возрастов
Статистика
В пейнтбол играют люди всех возрастов, мужчины, женщины и дети
Нормативные документы
Нормативные документы
Гос. комитет РФ по Физкультуре и Спорту
Существует три основных вида пейнтбола
Виды пейнтбола
Существует три основных вида пейнтбола, и различают три категории игроков
Пейнтбольный шар
В первый раз
Сценарный пейнтбол
Справочный раздел
Данный раздел поможет найти интересующую информацию, как новичку, так и профессиональному игроку.
Советы
Пейнтбол это жизнь
Маркеры


Выбор и назначение пейнтбольного оборудования

Выбор и назначение клубного оборудования

Устройства
В качестве основы возьмем комплект "Базовый".

1. Маркер - основа клубного снаряжения, то, без чего пейнтбол просто невозможен. От количества работоспособных маркеров напрямую зависит пропускная способность и оборот клуба. Поэтому основной критерий при выборе маркеров - надежность, легкость обслуживания и ремонтопригодность, даже в ущерб внешнему дизайну и скорострельности. Несомненным лидером среди прокатных маркеров в России является Tippmann М98/М98С, на втором месте идет Spyder и его клоны - Rebel, Piranha и другие.

Практически все пейтбольные клубы России работают с полуавтоматическими маркерами (это наиболее выгодно с коммерческой точки зрения), помпы (маркеры с ручным досыланием шара) могут быть рекомендованы:

- для детских клубов, где от снаряжения не будет получена коммерческая отдача, а потому важно минимизировать стоимость снаряжения и его эксплуатации;
- для тиров-аттракционов, где нет потребности в высокой скорострельности;
- для "диких" игроков - т.е. пейнтболистов, предпочитающих играть в автономном режиме, а не в клубах.

Применение маркеров пистолетного типа ограничено малой емкостью обоймы (10-12 шаров), но именно в силу этого они хорошо подходя для тренировок силовых структур.

Маркеры обязательно комплектуются ствольными заглушками - по нормам техники безопасности, маркер вне поля или пристрелочной зоны обязательно должен иметь в стволе заглушку.

2. Баллон - источник газа. Пейнтбольное снаряжение работает либо на углекислом газе (СО2), либо на азоте/воздухе. Маленькие 12-ти граммовые баллончики (такие же, как и для пневматических пистолетов) позволяют произвести от 20 до 30 выстрелов, в зависимости от типа маркера. 14-унцового (унция - примерно 30 грамм) баллона хватает на 400-600 выстрелов в зависимости от состояния атмосферы (температуры, давления, влажности). Азотно-воздушного 0.8-литрового баллона - минимум на 400 выстрелов, независимо от состояния атмосферы

3. Фидер - пластмассовый магазин для шаров, крепится к маркеру. Для помповых маркеров достаточно фидера на 40-50 шаров (емкость может различаться у разных производителей), для полуавтоматов общепринятый стандарт - фидер на 180-200 шаров. Более сложные фидеры (с разного рода мешалками) используются на спортивных маркерах, их применение в прокате экономически нецелесообразно.

4. Защитная маска - самый главный компонент снаряжения, в той же мере, в какой педаль тормоза - главная педаль в автомобиле. Если все остальное служит для получения удовольствия, то маска - для сохранения глаз игрока, без маски категорически запрещен выход на поле. После каждого игрового дня маски полагается разбирать, мыть и чистить, поэтому предпочтительнее выбирать легкие в разборке и обслуживании маски, например, V-Force Armor. Маски полагаются каждому игроку и судье (1 судья не более чем на 6 игроков), т.е. для 10 игроков необходимо минимум 2 судей и, соответственно, 12 масок. Желательно выбирать для судей более удобные маски, т.к. им предстоит в них провести довольно много времени. Кроме того, желательно иметь судейские маски желтого цвета для отличия от игроков. По этим критериям больше всего для судей подходят маски V-Force Shield.

5. Заправочная станция - комплект клапанов, кранов и шлангов, крепится на исходный баллон с газом (40-литровые углекислотные или азотные баллоны, 15-литровые воздушные баллоны-ресиверы) для заправки баллонов из п.2. Необходимо иметь запасную ЗС, т.к. это самое "тонкое" место во всем технологическом процессе - если выйдет из строя один из 10 маркеров, останется еще 9, а вот если выйдет из строя единственная ЗС, то весь процесс остановится - без газа особенно не поиграешь. ЗС бывают трех основных типов: под углекислоту, под азот и под сжатый воздух. К работе с ЗС допускается только квалифицированный персонал и никогда - игроки.

6. ЗиП - запчасти и принадлежности. Обычно в этот комплект входят прокладки, масло, специфические шестигранные ключи и некоторые другие изделия. Весь этот набор необходим для ежедневного ухода, технического обслуживания и мелкого ремонта. Помимо ЗиПа технику потребуются и обычные инструменты - пассатижи, отвертки, газовый ключ и другие, но их гораздо проще найти на месте в инструментальных магазинах.

7. Шомпол - длинный стержень с резиновым диском по калибру ствола с одной стороны и трикотажной тряпочкой - с другой. Служит для удаления краски и чистки ствола при расколе шара. Шомпол - это судейский инвентарь, и каждый судья лично отвечает за сохранность своего шомпола. Обычно шомпола носят на шее на тонком шнуре и никогда не снимают - иначе они очень быстро теряются. Шомпол также необходим и технику, вообще, лучше иметь 1-2 в запасе

8. Весы необходимы при заправке баллонов углекислотой. Жидкий СО2 заправляется по весу, углекислотные баллоны разделяются именно по весу входящей в них углекислоты: 14-унцовый баллон расчитан на 14 унций, т.е. примерно 420 грамм СО2, 12-унцовый - на 360 грамм и т.д.

9. Хронограф - измеритель скорости шара, одно из основных средств обеспечения безопасности. Во всем мире принят безопасный предел скорости шара - 300 футов в секунду (около 91 метра в секунду). Все прокатные маркеры имеют регулировку скорости, которая и производится с помощью хронографа.

10. Шары бывают разные по цене и по качеству. Низкокачественные шары имеют малый срок хранения (из них улетучивается пластификатор и шары "дубеют"), быстро замерзают при низких температурах и слабо держат форму. В мире существует около 12 заводов, выпускающих пейнтбольные шары, из них только завод ZAP находится в сходных с российскими климатических условиях. Мало того, именно заповцы в свое время придумали саму технологию и сейчас делают больше половины всех пейнтбольных шариков в мире.

11. В случае, если в качестве рабочего газа используется сжатый воздух, клубу потребуется компрессор - того же стандарта, что используют аквалангисты, с рабочим давлением 200-250 атмосфер. Баллоны на маркерах заправляются сжатым воздухом не напрямую от компрессора, а через баллон-ресивер - обычно 15-литровый баллон от акваланга.

Помимо этого списка, обязательно потребуется защитная сетка (строительная или рыболовный малявочник с ячейкой не более 10мм) для ограждения игровых полей или, вернее, зрителей и посторонних, во избежание случайного контакта с шаром. Высота такого ограждения - минимально 3 метра, в городских условиях желательно делать 4-5 метров.

Кроме снаряженного маркера и маски каждому игроку выдается комплект чистой игровой формы, стирка и сушка формы занимает довольно много времени, поэтому необходимо иметь минимум 2 комплекта одежды на каждый прокатный маркер. В качестве такой формы можно использовать армейскую, но гораздо правильнее сшить комбинезоны или куртку/брюки. Весьма желательно выдавать напрокат и какой-либо головной убор, защищающий голову от краски - кепку, бандану - или заменить их капюшоном куртки или комбинезона.

Дополнительно можно иметь и защитные жилеты (мы рекомендуем женщинам и детям выдавать их бесплатно), специальная защита шеи и перчатки стоят достаточно дорого и довольно быстро теряются, так что лучше обходится одноразовыми строительными перчатками и теми же банданами в качестве шейных платков.

Для отличия судей в поле от игроков их лучше всего экипировать в специальную судейскую форму - черно-белые полосатые джерси. Игрокам же, поделенным на команды, потребуются повязки-идентификаторы и флаги - например, одна команда может иметь красные повязки и флаг, другая - синие. В качестве повязок в последнее время все большее распространение получают платки-гюйсы - треугольники с застежкой-липучкой, носимые вокруг шеи на манер пионерского галстука. Во-первых, платки гораздо более заметны в игре, чем нарукавные повязки; во-вторых, в случае утери большой платок проще найти на поле, чем маленькую повязку и, в-третьих, они дают небольшую, но защиту шеи.

При играх в густом лесу (в здании, на сильно застроенной площадке) или при большом удалении полей друг от друга и от технички, клубу могут потребоваться небольшие носимые радиостанции для координации действий судейской бригады (бригад) и обслуживающего персонала вне поля. Сейчас есть довольно большой выбор подобных устройств, мы рекомендуем носимые станции с мощностью не более 10мВт - на них не нужно специальное разрешение на использование, обеспечивают связь в лесу минимум на 300 метров и чаще всего работают от самых обычных батареек, не требуя зарядного устройства.
Тактика
Этот раздел посвящен тому как «Выжить» на поле боя.
Статьи
Подготовка пейнтболиста
кондитерская Славишна
заказать торт на корпоратив
(кондитерская Славишна - достатка корпоративных тортов)
История пейнтбола
история пейнтболаВ данном разделе содержится информация, когда и где зародился пейнтбол, как пейнтбол появился и развивался. Также данный раздел содержит информацию об основателях первопроходцах пейнтбола, о развитии пейнтбола в 80-90-х годах и событиях происходивших с пейнтболом в России и СНГ.
Пейнтбол бизнес
В данном разделе вы можете ознакомиться с информацией об организации клуба.
Сценарии для игры в пейнтбол
Оборудование
МаскаОбувь
ШтаныДжерси
Харнесподсумок на 2 тубы
Пейнтбол - Пейнтбольный клуб