Пейнтбол - это не игра, это реальность
Что такое пейнтбол
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
Определение
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
В пейнтбол играют люди всех возрастов
Статистика
В пейнтбол играют люди всех возрастов, мужчины, женщины и дети
Нормативные документы
Нормативные документы
Гос. комитет РФ по Физкультуре и Спорту
Существует три основных вида пейнтбола
Виды пейнтбола
Существует три основных вида пейнтбола, и различают три категории игроков
Пейнтбольный шар
В первый раз
Реклама
Сценарный пейнтбол
Справочный раздел
Данный раздел поможет найти интересующую информацию, как новичку, так и профессиональному игроку.
Советы
Пейнтбол это жизнь
Маркеры


Пейнтбольный словарь

Пейнтбол, как и любая узко специфическая деятельность, обладает своим языком и терминологией. Многие слова носят у нас другой смысл (например, "кислота" или "игла"), многие - заимствованы из английского, международного языка пейнтбола ("харнес", "бивертейл"), многие - являются техническими терминами или единицами ("соленоид", "пси"). Мы предлагаем вам краткий пейнтбольный словарь, если вы вдруг не найдете здесь нужного слова - напишите нам, и мы добавим его.

АЗОТ – один из газов, употребляемых нами в качестве рабочего тела под давлением до 3000 пси. Основное отличие при заправке от СО2 в том, что количество азота измеряется по давлению, а жидкая углекислота меряется на вес.

АНТИСИФОН – тип баллона для углекислоты, из которого она поступает только в виде газа.

АНТИФОГ – жидкость, предотвращающая или замедляющая запотевание стекол маски. Обычно выпускается в виде баллончика с разбрызгивателем.

АУТИРОВАНИЕ – поражение противника в упор, в результате подхода к его укрытию вплотную.

БАЛЛОН – сосуд для сжиженной углекислоты или для сжатого газа, основной источник энергии для работы маркера. Бывают транспортные (40-литровые, ресиверы, см.) - для хранения газа и маркерные - прикрепляемые непосредственно к маркеру, заправляются из транспортных.

БАТТПЛЕЙТ (butt-plate) – пластиковая насадка на баллон, ввернутый в ГА, превращает баллон в приклад.

БЕСКОНЕЧНАЯ ИГРА – один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее оговоренного срока.

БЛОКИРОВКА ВТОРОГО ШАРА – устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол только по одному шару.

БОБРОВЫЙ ХВОСТ (beaver tail) – устройство для установки на казенную часть Автококера, существенно затрудняет регулировку скорости, употребляется в турнирных играх.

БОЛОН – самец болонки. Часто путают с БАЛЛОНОМ (см.)

БОЛТ – поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол.

БОЛТ ВЕНТУРИ – тип болта с частой сверловкой, подающий газ равномерно на всю поверхность шара.

БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА – самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» – например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки – участники БСИ – возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.

БОЛЬШИЕ ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ – самая крупная БСИ в России и Восточной Европе, главный пейнтбольный праздник в году. Проходит ежегодно в конце мая под Москвой, организатор – Action Paintball Games.

БОЧКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра.

БРОВКА – полоса шириной от 1 до 3 метров между границей поля и сеткой. Служит для перемещения судей, операторов и пораженных игроков.

БУНКЕР – любое укрытие.

БУНКЕРИНГ – см. АУТИРОВАНИЕ.

БЭК (игрок) – задний игрок в команде. Обычно занимают позиции по задней линии укрытий и обеспечивают "огневое прикрытие" находящимся впереди игрокам. Традиционно более габаритные, скорострельные и точные игроки в команде.

БЭК (ствол) – задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола. Сменные бэки имеют различные калибры и различную резьбу под тот или иной маркер.

ВД – внутренний диаметр ствола, на современных спортивных стволах со сменными калибрующими вставками может подбираться под тот или иной тип шаров.

ВЕРХНИЙ ВЫБРОС – газ, который выбрасывается при выстреле не в ствол, а в подачу шаров, часто препятствует правильной подаче шаров или ведет к расколам в лоадере. Устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа, если невозможна регулировка.

ВЕНТИЛЯТОР электрический, с микромотором, устанавливается на маску для улучшения циркуляции воздуха и борьбы с запотеванием.
ВЗЯТЬ В УГОЛ – способ действий двух игроков против одного, при котором они перемещаются так, чтобы образованный ими угол с вершиной на атакуемом игроке был как можно больше (желательно от 49,86 до 119,27 градусов). При этом атакуемый игрок вынужден защищать себя с двух сторон.

ВОЛЮМАЙЗЕР - см. РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА.

ВСТАВКА – пленка для предотвращения запотевания или тонирования масок.

ВТОРОЙ ТЕМП – переход на следующее укрытие после занятия первого. Может выполняться как с паузой, так и без.

ВХОДНОЙ РЕГУЛЯТОР (in-line regulator) – находится между баллоном с газом и маркером, регулирует давление перед впуском газа в маркер.

ВЫНОС – см. рама.

ГА – аббревиатура «газовый адаптер» – компонент маркера, к которому присоединяется баллон с газом или газовый шланг. Нижний или задний адаптеры – типы ГА.

ГАЗОВАЯ ЛИНИЯ – путь движдения газа из баллона в маркер. Включает редуктора (регуляторы), шланги, запирающие устройства и т.д.

ГАЗОВАЯ СИСТЕМА – общее наименование для пневматической части маркера. Включает клапана (в т.ч. соленоиды), поршни, редуктора, газопроводные каналы. Бывает весьма разнообразных конструкций.

ГАЗОВЫЙ ШЛАНГ – шланг для подачи сжатого газа между компонентами системы.

ГАЗОПРОВОДНЫЙ ПРИКЛАД – вворачивается в нижний или задний адаптер и подсоединяется к баллону. Газ попадает в ГА через внутреннюю полость приклада.

ГИДРОТЕСТ – процедура испытания баллона на расчетное давление, по нормам техники безопасности раз в 3-5 лет, в зависимости от типа баллона.

ГИЛЬЗА – деталь маркера, обычно сплошная цилиндрическая трубка, в которой двигаются ударник или раммер.

ГЛАЗ – оптический или иной датчик, устанавливаемый в каморе электронных маркеров, блокирует стрельбу, если шар не подан в камору и тем самым резко снижает расколы шаров.

ГЛАВНАЯ ПРУЖИНА – пружина, приводящая в движение ударник.

ГРАНАТА ПЕЙНТБОЛЬНАЯ – емкость с краской для имитации боевой гранаты. В "резиновых" гранатах жидкая краска закачивается под давлением в резиновую трубку и разбрызгивается при срыве контрующего колпачка. В пиротехнических гранатах взрыв петарды разрывает мягкую пластиковую емкость и разбрасывает желеобразную краску.

ДВОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ – механизм спуска, в котором нажатие на скобу производит и взведение и выстрел.

ДВОЙНОЕ СТЕКЛО – стекло для масок, состоящее из двух слоев и воздушной прослойки между ними, снижает запотевание.

ДЕЛРИН – пластик с низким коэффициентом трения и безпрокладочные болты из такого пластика.

ДЕСЯТКИ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ.

ДЖЕРСИ – верхняя часть спортивной униформы пейнтболиста, игровая рубашка из легкой ткани (хб или синтетики), часто с вставками сетки для лучшей вентиляции.

ДИАГОНАЛЬ – основное операционное направление на поле. Обычно контролируется задними игроками (бэками).

ДРОП-ФОРВАРД – дроп, см. РАМА.

ЕДИНИЦЫ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ.

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ – фанернотанковая дивизия, клуб любителей тяжелого пейнтбола. По состоянию на конец 2006 года имеет на вооружении 8 танков и бронемашин, два эсминца, артиллерию и пулемет "бобруйский Мститель". См. kaput.ru.

ЗАДНИЙ АДАПТЕР – устройство для присоединения баллона или шланга, обычно является окончанием казенной части корпуса (ресивера) маркера.

ЗАЛИВАЛОВО – частая и концентрированная стрельба с высоким расходом шаров, чаще всего применяется для прикрытия своих и подавления чужих игроков.

ЗАЛИВАНИЕ – попадание жидкой углекислоты в маркер ДО её превращения в газ.

ЗАМОК – (ударение на 2й слог) основная защитная позиция, когда два игрока стреляют перекрестно. Например, левофланговый игрок простреливает центр поля и правый фланг, а правофланговый - центр и левый фланг.

ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ – устройство с клапанами, шлангами, адаптерами и т.п. для наполнения баллонов газом из больших резервуаров.

ЗАПИРАНИЯ СИСТЕМА – предотвращает «двойной взвод» на помповых маркерах. Из оружия с системой запирания сперва необходимо выстрелить и только потом возможно передернуть помпу.

ЗАПОТЕВАНИЕ – появление «тумана» в результате неправильного дыхания, высокой влажности или недостаточной вентиляции на внутренней стороне стекла маски, резко снижающее видимость. Очень часто происходит у лиц, выпивших пива перед игрой.

ЗАСПИННИК – газовый баллон, который не крепится на маркер, а переносится обычно за спиной игрока и соединен с оружием шлангом.

ЗЕНКОВКА – коническое расширение выхода отверстия, для облегчения установки вставок или крепежа.

ЗМЕЯ – типовое надувное укрытие в виде низкой длинной трубы с изгибами. Обычно располагается близко к длинному краю поля и вдоль него, дает отличные шансы «ползунам» на скрытное продвижение вперед.

ИГЛА – в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках СО2, предназначена для прокалывания мембраны баллончика и впуска газа в оружие.

ИНЛАЙН, инлайн-регулятор - редуктор второй ступени в газовой системе маркера, находится обычно в "газовой линии" (см) после баллонного редуктора но перед редуктором взвода. Регулирует входящий поток, который затем поступает на перепускные клапана и редуктор (регулятор) взвода, если он имеется в конструкции.

КАЛИБР – внутренний диаметр ствола или разгонной вставки в ствол. Обычно бывает в диапазоне 0.682-0.695 дюйма.

КИСЛОТА – жаргонное наименование углекислого газа.

КИСЛОТНИК – игрок, вооруженный маркером на углекислом газе.

КИШКИ – жаргонное наименование начинки маркера, чаще всего – клапана, газопроводные трубки и прочие элементы, связанные с пропуском и распределением газа.

КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ – клапан, перекрывающий подачу газа из баллона.

КОЛЕНО – переходник между лоадером и приемным патрубком маркера.

КОЛЕНО ПРОЗРАЧНОЕ – переходник между лоадером и приемным патрубком маркера, выполненный из прозрачной пластмассы, что позволяет игроку видеть и контролировать процесс подачи шаров.

КОЛИБР – самец колибри. Часто путают с КАЛИБРОМ (см.)

КОЛПАЧОК – пластиковая крышка, закрывающая клапан баллона и предохраняющая его от повреждений при хранении/транспортировке.

КОМПРЕССОР – бензиновая или электрическая установка для производства сжатого воздуха, используются компрессоры, совпадающие с аквалангическими.

КОНВЕРТ – см. «пирамида».

КОРОМЫСЛО – элемент спускового механизма маркера, обычно передающий усилие от спускового крючка на шептало.

КРАСНАЯ ТОЧКА – электронный или коллиматорный прицел, в котором место попадания шара обозначено на микроэкране красной точкой, при этом никакого луча на саму мишень не проецируется.

КРЕСТ – см. ЗАМОК.

ЛЕСНИК – игрок, предпочитающий "лесной", развлекательный пейнтбол в отличие от спортивного.

ЛИНИИ ПОЛЯ – разделение спортивного поля на условные зоны. "Единицы" - первый ряд укрытий от базы, "десятки" - второй, "сотни" - третий. "Тысячами" обычно именуется центральная линия. Линии на половине поля противника обозначаются точно так же - от "тысяч" в центре до "единиц" у базы противника.
ЛОКТАЙТ (ЛОКТИТ, locktite) – жидкий фиксатор резьбового соединения, иногда герметизатор соединения. Наносится на резьбу до сборки и твердеет в течении нескольких часов или дней, в зависимости от марки.

ЛОАДЕР – см. фидер.

ЛСД (LCD, liquid crystal display, ЖКД) – жидкокристаллический дисплей, устанавливается на электронных маркерах и служит для вывода различной игровой (таймер, счетчик шаров, иногда давление) и настроечной (темп стрельбы, задержки, сигналы) информации.

ЛЭД (LED, light emission diode) - светодиод, устанавливается на электронных маркерах для индикации срабатывания соленоида, режимов работы, разрядки батарей и т.п.

МАНОМЕТР – измеритель давления газа, устанавливается на баллоны воздушных систем или на спортивные маркеры.

МАМБА – витой газовый шланг с фурнитурой, служит для подсоединения носимого за спиной баллона к маркеру.

МАРКЕР – конструктивно сходное с оружием пневматическое устройство для метания желатиновых шаров с краской. Бывают помповые, полуавтоматические и автоматические.

МАРКЕР ЭЛЕКТРОННЫЙ – тип современного маркера, в котором управление частью или всеми внутренними процессами осуществляется процессором, платой, электромагнитами и соленоидами. Бывают двух основных типов а) маркер с электронным спуском, б) маркер с электронным спуском и электронным клапаном.

МАСКА – защита для глаз, лица и головы, линзы в очках маски специально разработаны для пейнтбола. Ни в коем случае нельзя применять очки и маски другого назначения – это может привести к травмам!

МИКРИК – микроэлектронный переключатель, обычно употребляется для маркеров с электронным спуском. Бывает разных типов – оптический, контактный и т.п.

МИКРОЛАЙН – комплект из прочных пластиковых шлангов и уголков к ним с цанговым зажимом, одно из основных конструктивных схем передачи газа от баллона к входному регулятору.

МОРКОВКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального конуса.

НАКЛАДКА – не то, что подумали, а деталь, декоративная или закрывающая рабочие элементы маркера. НАРЕЗКА – обработка внутренней поверхности ствола прямыми или спиральными канавками.

НЕРЖАВЕЙКА – сталь с низким коэффициентом поверхностного трения для изготовления качественных деталей маркеров.

НЕПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ – подача шара в зарядную камеру диаметром больше, чем канал ствола, откуда шар должен быть дослан в ствол.

НИЖНИЙ АДАПТЕР – адаптер для подключения источника газа, находящийся под рукояткой маркера.

НИЖНИЙ ВЫДВИНУТЫЙ АДАПТЕР – то же, но между баллоном и рукояткой ставится рама (drop forward) и баллон смещается вперед.

ОДИН-ЗА-ОДИН – (one-for-one, 1-4-1), минимальное групповое удаление (нарушитель и еще один игрок его команды по выбору судей). Максимально возможное групповое удаление - три-за-одного (нарушитель и еще три игрока).

ОН-ОФФ АДАПТЕР (on/off adapter) – газовый адаптер (см.ГА) с краном подачи газа (разобщительным краном), обычно крепится внизу рукоятки маркера. Служит для вворачивания баллона, кран позволяет перекрывать подачу газа в маркер (для транспортировки, съема баллона и т.п.)

О-РИНГ (o-ring) – кольцевая прокладка (в форме буквы О) из полиуретана, тефлона и т.п. материалов, употребляется для герметизации разных частей маркера.

ОБМЕРЗАНИЕ БАЛЛОНА – при быстром падении давления углекислого газа в результате частой стрельбы, утечки или стравливания, баллон переохлаждается и покрывается инеем.

ОБЪЕМ ПЕРЕЗАРЯДКИ – объем газа, расходуемый в полуавтоматических маркерах на перезаряжание. Если оружие функционирует при ОП меньше требуемого, то маркер не взводится, выстрела не происходит, а в ствол продолжают поступать шары, заполняя его до конца.

ОПРАВКА БЫСТРОГО ЗАРЯЖАНИЯ – в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках, позволяет вынимать и заряжать баллончики двумя-тремя поворотами гайки.

ОТСТРЕЛ РАЗБЕЖКИ – тактический прием, команда в фазе разбежки (см.) ведет концентрированную стрельбу по зонам, в которые предполагается перемещение игроков соперника. Цель отстрела - выбить перемещающихся игроков противника или, по крайней мере, предотвратить занятие ими ключевых укрытий.

ОХЛАЖДЕНИЕ БАЛЛОНА – намеренное быстрое стравливание углекислоты из баллона для понижения его температуры перед зарядкой.

ОШЕЙНИК – защита шеи, обычно из 3-5мм неопрена.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПОНОВКА – расположение болта и толкателя, при котором болт находится на одной оси со стволом над толкателем и клапанной системой.

ПАУЭРФИД (powerfeed) – устройство боковой подачи шаров с перекрывателем. Предотвращает верхний выброс шара.

ПЕРВЫЙ ТЕМП – в спорте занятие укрытий после стартового свистка, с ходу.

ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ – при частой стрельбе из маркеров на углекислом газе происходит обмерзание, при котором резко падает скорость вылета шара или маркер неправильно функционирует.

ПИРАМИДА – типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно – самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля.

ПЛАТА – (электронная печатная плата), пластина из диэлектрика, на которую нанесены проводящие дорожки, соединяющие чипы, порты, интегральные схемы и другие электронные устройства, закрепленные на ней.

ПЛАТФОРМА – концепция маркера, рассчитанного да дальнейшую прокачку (апгрейд). Производитель выпускает базовый маркер, который служит платформой для установки на него т.н. aftermarket деталей, обеспечивающих более высокие показатели работы. Наиболее характерные примеры платформ - WGP Autococker и SmartParts ION, на каждый из которых имеются десятки апгрейдов - и непосредственно от производителей, и от сторонних фирм.

ПИРАМИДА – типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно – самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля.

ПОВОРОТНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ – для поворота баллона на 90 градусов (под левую или правую руку).

ПОВОРОТНЫЙ СТЕРЖЕНЬ – используется для регулировки скорости в некоторых моделях маркеров.

ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА – деталь маркера, служащая для крепления на ней фидера и подачи шаров из него в зарядную камору.

ПОДКАТ – в современной спортивной игре способ подхода к укрытию на скорости, когда в финальной фазе движения игрок двигается по инерции, скользя на животе или на боку.

ПОЛИРОВКА СТВОЛА – сглаживание внутренней поверхности ствола, уменьшает трение при вылете шара.

ПОЛЗУН – игрок, скрытно перемещающийся по площадке в партере, особенно опасен в низких зарослях. Он же – «злобный карлик» или «гоблин».

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК (МЕМБРАНА) – на баллонах, выбивается в случае, если давление в баллоне при зарядке или нагревании стало выше допустимого.

ПРИЦЕЛЬНАЯ ПЛАНКА – место, на которое можно крепить прицел. Часто выполняется в виде трапециевидного в сечении «ласточкиного хвоста».

ПРОДОЛЬНАЯ КОМПОНОВКА - расположение болта и толкателя, при котором они находятся на одной оси со стволом, один позади другого.

ПРОПУСКАНАЯ СПОСОБНОСТЬ – важная характеристика регуляторов и клапанов, объем пропускаемого в единицу времени газа. От общей пропускной способности системы зависит темп и стабильность стрельбы маркера.

ПРУЖИНА КЛАПАНА – запирает и удерживает клапан после выпуска порции газа.

ПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ – подача шара непосредственно в ствол или в одинаковую со стволом по диаметру зарядную камеру. При этом в процессе заряжания с пути шара устраняются все угловые переходы и перепады диаметров.

ПРЯМАЯ ПОДАЧА – вертикальная установка подающей трубки, при этом шары падают в маркер вертикально вниз и непрерывно под действием силы тяжести.

ПСИ – аббревиатура для единицы давления «фунт на квадратный дюйм», стандартная единица для измерения давления в пейнтболе, равен 0,071 кГ/см2.

ПУЛЕМЕТНАЯ ОЧЕРЕДЬ – происходит при недостаточном давлении в системе, в результате ударник не отходит назад полностью и не взводится. Поскольку ударник не доходит до задней точки, то он не фиксируется («не ставится на шептало») и тут же начинает новое движение вперед и так до полной разрядки газовой системы. Из-за характерного звука, в народе говорят, что давший пулеметную очередь маркер «запердел».

ПУШПИН (push-pin) – сборный крепежный быстросъемный элемент, обычно фиксирует болт.

РАЗБЕЖКА – начальная фаза спортивной игры в пейнтбол, когда после стартового сигнала судьи игроки стремятся как можно быстрее занять свои позиции.

РАМ (Real Action Marker) – семйство имитационных маркеров, совпадающих по массо-габаритным характеристикам с реальными оружейными образцами. Обычно имеют меньший калибр (0.43), заряжание из подпружиненного магазина и экстрацию гильзы-оправки, в которой и находится шарик.

РАМА (drop forward) – элемент крепления баллона, служащий для выноса его вперед и создания тем самым более компактной системы «маркер-баллон».

РАМПИНГ – режим стрельбы маркера, при котором его электроника выдает больше команд на выстрел, чем поступает нажатий спускового крючка. Рампинг различается:
- порогом срабатывания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, после которого включается режим;
- скоростью поддержания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, при которой рампинг не выключается;
- ограничением скорострельности, т.е. максимально возможным количеством выстрелов в секунду;
- периодом и способом подхвата, т.е. через какую паузу и как рампинг может включиться повторно, без достижения порога срабатывания.

РАСКОЛ – нежелательное разрушение шара до того, как он покинет маркер. Самый неприятный раскол – в фидере, когда один расколовшийся шар в состоянии испортить весь заряд.

РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА (volumiser) – предназначена для расширения СО2 перед впуском в клапанную систему, предохраняет от излишнего охлаждения и попадания в маркер сжиженного СО2. В маркерах, работающих на азоте-воздухе Р.К. создает дополнительный, "подпорный" объем газа, нивелирующий скачки давления в цикле выстрела.

РЕБОЛ - резиновые многоразовые шары, служат для отработки стрелковых навыков, тренировок в помещении и т.п.

РЕГУЛИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ специальное изделие, предназначенное для регулировки скорости.

РЕГУЛЯТОР – элемент газовой системы, который служит для регулируемого изменения (т.е. понижения) давления. Употребляются для регулировки скорости, взведения или общего давления в системе. Один из типов регулятора - палмер.

РЕДУКТОР – элемент для газопроводных систем, который служит для изменения давления. Регулируемый редуктор - см. регулятор

РЕСИВЕР – а) корпус маркера, его основа, внутри которого обычно помещаются болт и толкатель. Патрубок подачи также часто является частью ресивера; б) жаргонное наименование аквалангического баллона, употребляемого для приемки сжатого воздуха от компрессора и последующей заправки воздушных баллонов маркеров.

РУКОЯТКА В СБОРЕ - обычно состоит из собственно рукоятки, щечек, спускового крючка и защелки.

СО2 – химическое обозначение двуокиси углерода, более известной как углекислый газ или углекислота. Мы используем жидкий углекислый газ и сокращаем до "СО2" потому, что нам лень каждый раз говорить «двуокись углерода».

СВЕРЛОВКА СТВОЛА – расположение отверстий вдоль канала ствола по прямым или винтовым линиям.

СЖАТЫЙ ВОЗДУХ – самый беспроблемный газ в пейнтболе, производится компрессором, хранится в разного рода воздушных баллонах под давлением до 3000 пси.

СИФОН – баллон, который спроектирован так, что подает в маркер сжиженный СО2.

СКЛАДНОЙ ПРИКЛАД – приклад, который может складываться для хранения и транспортировки.

СКУБА – вид заправочной станции для заправки воздушных баллонов от ресивера.

СОЛЕНОИД – а) управляющий электромагнит шептала; б) электромагнитный клапан, распределяющий потоки в газовой системе.

СОТНИ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ.

СПАЙДЕР-КЛОН – конструктивная схема маркеров с параллельной компоновкой. Схема впервые широко распространилась с маркером «Спайдер», оказалась весьма удачной и технологичной и стала применяться для маркеров личного и прокатного класса практически всеми компаниями-производителями.

СПУСКОВОЙ КРЮЧОК – ну, это вы сами знаете :).

СРЕДНИЙ – в спорте игрок, действующий в середине "боевого порядка" команды. Обычно выполняет функции диспетчера и может поддержать как передних игроков в развитии атаки, так и задних при необходимости обороны.

СТАЛЬНОЙ ШЛАНГ – обычно так называют тефлоновый газовый шланг с оплеткой из нержавейки.

СТАКАН – основной инвентарь пейнтболиста, насадка на подающую трубку для увеличения ее высоты.

СТОПОР ПОДАЧИ – деталь пауэрфида, в закрытом положении препятствует попаданию шаров в приемное отверстие маркера, в открытом – служит отражателем, направляющим шары в приемное отверстие.

СТРАВЛИВАНИЕ – сброс газа из баллона или маркера без производства выстрела.

СЦЕНАРИЙ – стержень БСИ, для которого часто используют реальные события или известные фильмы. Чем интересней и закрученней сценарий – тем интереснее и БСИ.

ТАКТИК – игрок, предпочитающий "тактические" игры (зачистки, засады, рейды и т.п.) в отличие от спортивных или обычных развлекательных игр. Обычно собираются в "тактические команды".

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИКЛАД – приклад с регулировкой для подгонки к игрокам с разной длиной рук.

ТЕМП СТРЕЛЬБЫ (ROF) – количество выстрелов, которое маркер технически может сделать за одну секунду.

ТЕРМОСТЕКЛО –см. «двойное стекло».

ТЕФЛОНОВАЯ ЛЕНТА – обычно белая лента, употребляемая для лучшей изоляции соединений газовой системы.

ТАЙМИНГ (timing) – совокупность временных интервалов различных процессов, происходящих в маркере при выстреле. От точной установки (обычно в миллисекундах) и диапазонов перекрытия элементов тайминга зависит темп стрельбы, экономичность и общая эффективность маркера.

ТРУБЧАТЫЙ ФИДЕР – вид магазина для шариков, в котором они располагаются один за одним.

ТУБА – пластиковый контейнер с крышкой на 100-150 шариков. Обычно переносится в ХАРНЕССе.

ТУНЕЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ – фиксация взгляда игроком в узкой полосе перед собой, без видения происходящего по сторонам и за спиной.

ТУРНАМЕНТ КАП (tournament cup) – насадка, блокирующая регулятор скорости. Применение предписано, в основном, турнирными правилами.

ТЫСЯЧИ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ.

УДАРНИК (ТОЛКАТЕЛЬ) – деталь механизма маркера, при движении вперед открывающая клапан, иногда именуется "нижним болтом".

УГЛОВОЙ КЛЮЧ - шестигранные ключ для регулировки скорости и разборки многих моделей маркеров.

ФИДЕР – емкость для шаров, находящаяся над стволом маркера, иногда именуется лоадером, иногда – хоппером, бывает на 50, или 200 шаров, с электромешалкой или без.

ФИДЕР С МЕШАЛКОЙ имеет встроенный электромоторчик для ускорения подачи шаров. Мотор может активироваться сигналом с оптического (при отстутствии шара в подающей трубке), аккустического (при каждом выстреле) или тензодатчика (при возрастании усилия). Современные фидера обеспечивают скорость подачи до 30 шаров в секунду.

ФИЛЬТР – элемент, препятствующий попаданию грязи внутрь системы и разрушению прокладок.

ФЛАГОНОСЕЦ – игрок, владеющий флагом (в спортивной игре).

ФОСТЕР – тип соединения с шариковым запиранием, позволяющее быстро подсоединять и отсоединять газовые шланги.

ФПС – аббревиатура «фут в секунду», основная единица измерения скорости шара. 1 фпс примерно равен 0.3 метра в секунду.

ФРИК – ствол, состоящий из разгонной части со сменными калиброванными вставками и сменными направляющими частями различной длины.

ФРОНТ (игрок) – в спорте передние игрок, обычно - наиболее скоростной в команде, способный далеко продвинуться уже с разбежки.

ФРОНТ (ствол) – передняя, направляющая часть двухкомпонентного ствола. Различаются длиной и количеством/типом отверстий.

ФУЛЛ АВТО – полностью автоматический режим стрельбы маркера. При удержании спускового крючка маркер работает до исчерпания фидера.

Х-БОЛ – один из возможных форматов, синтез пейнтбола с хоккем. Игра состоит из геймов, в каждом из которых может быть водружен флаг, что приравнивается к "голу". Засчитывается чистое время, существует сложная система штрафов - удалений на несколько минут, до конца гейма или матча и т.д. Считается наиболее "телевизионным" форматом из существующих.

ХОМЯК – ироническое наименование игроков-новичков, обычно действующих "стайно", без понимания происходящего и озабоченных более собственным "выживанием", чем достижением цели игры. Противопоставляется "тактикам".

ХАРНЕСС (harness) – носимая на поясе обвеска с ячейками для 3-15 туб и/или баллона.

ХОППЕР – см. ФИДЕР.

ЦАНГА – ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА (см.) с зажимом. Зажим может быть цанговым (лепестки с поворотным кольцом), рычажным (стяжка хомута рычагом с эксцентриком), болтовым и т.п. Служит для надежной фиксации фидера на маркере.

ЦЕВЬЁ – накладка в передней части оружия, предназначенная для его удержания второй рукой.

ЧИП – (интегральная схема), миниатюрное электронное устройство для управления работой маркера. Обычно схема наносится на полупроводниковый кристалл.

ШАЙТАН-ТРУБА - пейнтбольный гранатомет. Представляет из себя баллон с углекислотой, ручной клапан и сменные насадки-заряды - пластиковые стволы диаметром 5см, в которые запыжованы 30-40 шариков. Переносится в специальном ранце, предназначен для поражения бронетехники.

ШЕПТАЛО – в большинстве полуавтоматов это деталь, захватывающая ударник при обратном ходе и удерживающая его до следующего нажатия на спусковой крючок.

ШОМПОЛ ДУЛЬНЫЙ – любой шомпол, который вставляется в ствол и вытаскивается обратно, обычно – жесткий стержень с резиновым диском и протиркой.

ШОМПОЛ СКВОЗНОЙ – шомпол, который протаскивается через ствол и казенную часть маркера насквозь, обычно – нанизанные на тросик резиновые диски.

ШОРТЫ – защитное снаряжение, с вставками из неопрена или формованной разины, прикрывающих бедро, копчик и паховую зону. Одеваются под игровые брюки.

ШТИФТ – крепежная безрезьбовая деталь маркера, выбивается или вынимается при разборке.

ШТОК КЛАПАНА – при нажатии на него клапан отпирается и происходит сброс давления.

ЩЕЧКИ – устанавливается на рукоятку для большего комфорта. Бывают резиновые, деревянные, ортопедические и т.д.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ – общая оценка работы маркера в плане экономичности, надежности, дальнобойности, кучности, минимального количества расколов и т.п.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ – рассчитывается в зависимости от количества выстрелов, который тот или иной маркер может произвести на одинаковом количестве газа. Соответствует показателю «N литров на 100 километров» в автомобилях.

ЭЛЕКТРОНИКА – см. «Маркер электронный.

ЯЙЦО – скоростной фидер VL eVLution, называемый так за характерную форму.
Реклама
Тактика
Этот раздел посвящен тому как «Выжить» на поле боя.
Статьи
Подготовка пейнтболиста
История пейнтбола
история пейнтболаВ данном разделе содержится информация, когда и где зародился пейнтбол, как пейнтбол появился и развивался. Также данный раздел содержит информацию об основателях первопроходцах пейнтбола, о развитии пейнтбола в 80-90-х годах и событиях происходивших с пейнтболом в России и СНГ.
Пейнтбол бизнес
В данном разделе вы можете ознакомиться с информацией об организации клуба.
Сценарии для игры в пейнтбол
Оборудование
МаскаОбувь
ШтаныДжерси
Харнесподсумок на 2 тубы
Пейнтбол - Пейнтбольный клуб