Пейнтбол - это не игра, это реальность
Что такое пейнтбол
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
Определение
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
В пейнтбол играют люди всех возрастов
Статистика
В пейнтбол играют люди всех возрастов, мужчины, женщины и дети
Нормативные документы
Нормативные документы
Гос. комитет РФ по Физкультуре и Спорту
Существует три основных вида пейнтбола
Виды пейнтбола
Существует три основных вида пейнтбола, и различают три категории игроков
Пейнтбольный шар
В первый раз
Сценарный пейнтбол
Справочный раздел
Данный раздел поможет найти интересующую информацию, как новичку, так и профессиональному игроку.
Советы
Пейнтбол это жизнь
Маркеры


Три революции в оборудовании

три революции в оборудованииПейнтбол – очень молодой спорт, его правила, оборудование и требования продолжают динамично развиваться, вся его 25-летняя история – сплошная революция. Тем не менее, в этом потоке новинок, изменений и перемен можно выделить некоторые «эпохальные» события.

Технический прогресс начался в пейнтболе практически сразу после рождения. Любопытно отметить, что первое же серьезное усовершенствование, замена 12-граммовых баллончиков большим баллоном с углекислотой, было немедленно запрещено организаторами игр на том основании, что «тактика должна превалировать над вооружением». Но игроки продолжали возиться с техникой – пришло помповое заряжание, вертикальная подача, маркеры ружейного типа, приклады и многие другие мелочи.

Первоначальный пейнтбол существенно отличался от того, что мы сейчас знаем под этим названием – игры длились часами, на больших площадках, однозарядные маркеры гарантировали поражение лишь с очень коротких дистанций, отчего большая часть игроков предпочитала устраивать засады у тропинок, тщательно маскироваться и выжидать…
Игрок нес с собой, на поле всего лишь несколько десятков шаров и потому привычной для нас непрерывной стрельбы над полем практически не было слышно, пока на рубеже 80-х-90-х стиль радикально не изменился. Это и была первая техническая революция, фактически закончившая эпоху «игры на выживание» и создавшая пейнтбол в том виде, в котором мы его знаем сейчас.

Во-первых, публике были представлены первые водорастворимые шары. Отпала необходимость отстирывать камуфляж в бензине – и сразу же число игроков увеличилось
Во-вторых, произошла унификация калибра – до того использовали маркеры 68-го, 50-го, 43-го, 45-го и т.д. калибров. Единый 68-й калибр позволял пейнтболисту играть на любом поле и не таскать с собой «боезАПАС» для свого маркера.

В-третьих, появились первые полуавтоматические маркеры. Игрок получил возможность не только стрелять во много раз чаще, чем раньше, но и не дергать перед каждым выстрелом помпу, сбивая прицел. А раз так, отпала необходимость часами сидеть в засадах – на дистанции в 30-40 метров три-четыре шара, выпущенные подряд, с большой надежностью поражали соперника, для чего раньше приходилось дожидаться его подхода на расстояние в 10-15 метров. Игроки начали активно двигаться по полю…
В-четвертых, быстрая и частая стрельба потребовала увеличения носимого «боезапаса» и на смену трубчатым фидерам на 10-20-30 шариков пришли фидера бункерного типа сперва на 30, а затем и на 150-200 шаров.

Был установлен единый для всех стандарт скорости вылета шара – 300 футов в секунду (примерно 91 метр в секунду) и единые нормы безопасности.
Скорость передвижения по полю и плотность огня естественным образом сократили длительность игры – уже редко кто отводил на одну сшибку больше получаса, причем с развитием техники это время все более и более сокращалось, давая возможность за день сыграть больше игр и поработать над ошибками. Возросшее потребление шаров сделало их производство более рентабельным, цена на шары заметно снизилась.

Именно в начале 90-х начали развиваться турнирные серии, появились команды, имена которых на слуху до сих пор – Ironman, Bushwackers, Bad Company, прогремели первые «звезды» - Боб Лонг (основавший впоследствии компанию Bob Long Technologies) или Дэйв Янгблад (тоже основавший потом компанию Dave Youngblood Enterprises, более известную под аббревиатурой DYE).

Вторая революция в пейнтболе началась с появлением Speedball – игровых площадок не-лесного типа. Первоначально их строили капитально, из фанеры, дерева, бочек и т.п. материалов, но на турнирах поля были нужны всего на 1-2 дня и тогда возник Hyperball – поля причудливой конфигурации из пластиковых труб диаметром от 20 до 90 сантиметров. В 1997 году был создан первый Sup’Air’Ball – комплект надувных виниловых укрытий. Строительство полей радикально упростилось – при наличии пылесоса комплект надувался за час. В отличие от «деревянных» спидбольных полей Sup’Air’Ball был мобилен и требовал для возведения всего 2-3 человеко-часа, а в отличие от Hyperball – мог использоваться многократно и перевозился в одной большой сумке. Кроме того, обладая даже одним комплектом Sup’Air’Ball можно было менять конфигурацию поля – достаточно было переставить укрытия.

Игра сразу приобрела новое измерение – во-первых, открытое поле с надувными укрытиями отлично просматривалось зрителями. Во-вторых, на таком поле уже нельзя было надеяться, что противник не заметит «ползуна» в высокой траве или шарики противника разобьются о ветки, не долетев до цели. В стартовой фазе игры, на «разбежке», от игроков стала требоваться высокая скорость передвижения по полю – медленных отстреливали «не отходя от баннера». Красться на поле стало негде, приходилось либо дуэлиться с противником, определяя, у кого лучше реакция и кто лучше вжимается в укрытие, либо искать выгодные углы обстрела и менять позицию, под прикрытием товарищей по команде. А это потребовало «понимания с полуслова», сыгранности, хорошей коммуникации на поле, наличия «домашних заготовок», т.е. систематической подготовки команды в отличие от «пострелушек два раза в месяц».

Практически одновременно с появлением надувных полей появились и электропневматические маркера. В отличие от обычных механических маркеров, в которых все зависит от ловкости рук и пальцев, в электропневматических маркерах перепуском газа ведает электромагнитный клапан-соленоид. Спусковым крючком – соленоид спуска, а ими, в свою очередь, управляет электронная плата с чипом. Что это дает? Возможность «тонких» настроек – каждое действие может быть выверено с точностью до десятых миллисекунды, что обеспечивает большую скорострельность и экономичность маркера.

Первыми электронными маркерами, пошедшими в серию, стали Shocker, Angel и Rainmaker. Немедленно появились фидера с электро-моторчиками – обычные уже не справлялись с темпом подачи, который требовали электронные маркеры. Скорострельность возросла неимоверно – электропневматика могла обеспечить темп в 25-30 выстрелов в секунду вне зависимости от возможностей моторики игрока, т.е. примерно в 2 раза против темпа спортивной «механики». Примерно за 7-8 лет электроника полностью вытеснила господствовавшие до того на турнирных полях Automag и Autococker обратно в лес – механика просто не справлялась с возросшим темпом игры.

Итого – сочетание надувных полей и «боевой электроники» создало современный спортивный пейнтбол. Именно в конце «второй НТР» устоялись основные правила, упорядочилась судейская практика и были созданы (или переформированы) основные турнирные лиги – PSP, NPPL и Millennium. Логическим развитием этого процесса стало появление Х-бола – скоростного формата игры, который требует не только электронных маркеров и надувных полей, но и компьютеризированного табло, радаров-хронографов для измерения скорости вылета шара, счетчиков выстрелов для определения скорострельности… Судейский корпус «вооружается» контрольно-измерительными приборами в ответ на появление новых плат, настроек и т.п.

За таким скачком технологий на «диком поле» пейнтбола последовал период судебных разбирательств – в патентах царил полный бардак и потребовалось 3-4 года, чтобы разобраться, кто был первый, какой компании принадлежит то или иное изобретение и кто кому должен за это денег. Примерно в это же время произошел массовый переход с углекислого газа на использование сжатого воздуха или азота. При своей дешевизне и широкой распространенности, углекислый газ имеет ряд серьезных недостатков – он дает «белое облако» при выстреле, «мерзнет» при низких температурах, не лучшим образом влияет на надежность маркеров. Азот и воздух дороже, но гораздо менее капризны – что и стало основной причиной перехода на них сперва спортсменов, а потом и многих игровых клубов. Естественно, что в жарком поясе, где главный недостаток СО2 – низкая «морозостойкость» - не так важен, он остается широко распространенным рабочим газом.

Третью НТР олицетворяют собой дешевые электронные маркеры, множество фидеров и масок нового поколения.
С появлением электропневматических маркеров практически все производители «механики» озаботились тем, как поставить «чего-нибудь электрического» на свой маркер. Проще всего было с соленоидом спуска: у каждого маркера есть рукоятка, куда спокойно помещаются плата, батарейка и соленоид. Волна электрификации прокатилась практически по всем моделям, наиболее глубоко затронув т.н. «спайдер-клоны», которые поддавались модификации наиболее просто. Тем не менее, это революцией не стало: даже с электроспуском механический маркер электропневматикой не становился. Все основные процессы – взвод, выстрел, откат – по-прежнему управлялись тягами, пружинами и шириной отверстий. Электромаркера не позволяли сделать то, что могли электропневматические – не было тонких, миллисекундных настроек тайминга. Максимум, что давала электрорукоятка – возможность выставить спуск на различные режимы (одиночными, по три, автоматом и т.д.).

Ситуация поменялась с приходом Smart Parts ION – первого массового и дешевого электропневматического маркера. В конструкции была использована концепция «платформы», сделавшая десятилетие назад Автококер королем полей: форма выпусала базовый вариант, на который и она сама, и другие производители делали сотни модифицированных и тюнингованных деталей. Уже через год любой самоделкин, купив у десятка разных компаний т.н. aftermarket parts, мог полностью собрать свой собственный ION, радикально превосходящий базовый по всем параметрам.

Одновременно с «электрификацией» маркеров лоу-энд, на рынке появились разнообразные массовые маски и фидера. Если раньше рынок был практически монополизирован масками JT и фидерами ViewLoader, то теперь вдруг появилось несколько больших производителей, сразу же предложивших маски нового поколения, в первую очередь, с быстросъемными линзами (у первых масок замена стекла – занятие не для слабонервных и требует крепких пальцев). V-Force, DYE, Empire, Extreme Rage сильно потеснили «классику» от JT. Аналогичная ситуация сложилась и с фидерами: Halo, Ricochet, Reloader, Pulse, Fasta, Triumph уверенно оттесняют VL. Характерно, что из-за патентных ограничений каждый производитель выдумывает свои способы активации мешалки и уже есть фидера звуковые, оптические, электромагнитные, принимающие сигнал с платы маркера по радиоканалу, с датчиками давления и т.п. – каждый может выбрать подходящую модель…

Дешевая электропневматика маркер попал точно в цель: основная масса игроков в мире – подростки, не обремененные излишними доходами. И если раньше за 200 долларов можно было купить сильно навороченный спайдер-клон с электроспуском, то теперь за 250 – настоящую электропневматику, превосходившую спайдеры по многим показателям. Кроме того, абсолютное большинство игроков (как минимум 95%) – «лесники», а не «спортсмены».

Это значит, что началась волна перевооружения и в лесном пейнтболе и компании, ранее зацикленные на спортивном пейнтболе, обратили внимание на непаханую целину сценарных и развлекательных игр. Следом за IONом появилась недорогая электропневматика от DYE, Planet Eclipse, многие компании преодолели «комплекс политической корректности» и стали активно продвигать снаряжение для «военизированных» игр – маркеры, одежду и т.п.
На наших глазах, вслед за радикальным изменением спорта, происходит и радикальное изменение лесного пейнтбола.
Тактика
Этот раздел посвящен тому как «Выжить» на поле боя.
Статьи
Подготовка пейнтболиста
кондитерская Славишна
заказать торт на корпоратив
(кондитерская Славишна - достатка корпоративных тортов)
История пейнтбола
история пейнтболаВ данном разделе содержится информация, когда и где зародился пейнтбол, как пейнтбол появился и развивался. Также данный раздел содержит информацию об основателях первопроходцах пейнтбола, о развитии пейнтбола в 80-90-х годах и событиях происходивших с пейнтболом в России и СНГ.
Пейнтбол бизнес
В данном разделе вы можете ознакомиться с информацией об организации клуба.
Сценарии для игры в пейнтбол
Оборудование
МаскаОбувь
ШтаныДжерси
Харнесподсумок на 2 тубы
Пейнтбол - Пейнтбольный клуб