Пейнтбол - это не игра, это реальность
Что такое пейнтбол
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
Определение
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
В пейнтбол играют люди всех возрастов
Статистика
В пейнтбол играют люди всех возрастов, мужчины, женщины и дети
Нормативные документы
Нормативные документы
Гос. комитет РФ по Физкультуре и Спорту
Существует три основных вида пейнтбола
Виды пейнтбола
Существует три основных вида пейнтбола, и различают три категории игроков
Пейнтбольный шар
В первый раз
Сценарный пейнтбол
Справочный раздел
Данный раздел поможет найти интересующую информацию, как новичку, так и профессиональному игроку.
Советы
Пейнтбол это жизнь
Маркеры


Основатели и первопроходцы пейнтбола

основатели и первопроходцы пейнтболаЗанимаются пейнтболом и знаменитости и менее известные, но не менее значимые люди. На пейнтбольных площадках Вы сможете столкнуться с В. Пельшем, А. Кортневым, Е. Плющенко, и обязательно столкнетесь с людьми, чьи имена Вам ничего не скажут, но благодаря которым, Вы можете сегодня играть в пейнтбол России. Этот раздел посвящен тем первым энтузиастам, которые создали историю пейнтбола, основали настоящую культуру, на этом пейнтболе выросло немало поколений и немало культовых людей. Этим людям мы обязаны тем удовольствием, которое получаем сейчас от игры, той экипировкой, которую используем. Спасибо за ваши труды. Без них не было бы нас пейнтболистов.

Основатель и владелец компании Nelson Paint, выпускавшей первые маркеры Nelspot и шары с масляной краской. Он первым из производителей оборудования пришел на новый рынок и доминировал на нем до начала 90х, после чего компания производила и водорастворимые шары. Однако основное производство лаков и красок требовало больше внимания и Nelson Paint, оставаясь заметным игроком, постепенно уступила место более «пейнтбольным» компаниям. Чарльз Нельсон умер в 2007 году в возрасте 92 лет.

В 1982 году Боб, тогда торговец спортивным снаряжением, стал участником первой игры в пейнтбол в Нью-Гемпшире. Он быстро понял коммерческий потенциал игры и создал первую пейнтбольную компанию, занимавшуюся проведением игр – National Survival Game. В течении первых лет пейнтбола компания оставалась законодателем мод в игре, а изданный ею NSG Guide to Paintball был настольной книгой для каждого филдоператора. Боб довел пейнтбол до времени «первой технической революции» и перенес свои интересы в другую область. В настоящее время активно сотрудничает с Paintball Sports Trade Association в деле пропаганды пейнтбола.

Механик и подрядчик флота США, в конце 80х заинтересовался пейнтболом. Ему принадлежит расчет безопасной скорости вылета шара, введение ствольных заглушек и создание легендарного маркера Autococker, доминировавшего на пейнтбольных полях в 90-х. В период «электрификации» его маркеры были дооборудованы электроникой, но на этой волне успеха Бад продал свою компанию Worr Game Products. В настоящий момент она входит в пейнтбольный сектор гиганта К2. Сам Бад отошел от пейнтбола, хотя и появляется на некоторых турнирах.

Инженер-механик, друг Бада Орра, практически одновременно с ним создал маркер-полуавтомат – Automag, ставший одним из лидеров 90х. Конструкция была настолько удачной, что электронная версия Мага оказалась единственным маркером, который мог стрелять при полном отключении платы или посадке батареи, переходя на пневматическую схему работы. Более того, практически все семейство современных маркеров spool valve (Shocker, Mini, ION, Matrix) используют схему Automag-а, модифицированную в той или иной степени.
Том продолжает выпуск Автомагов для преданной армии любителей. Кроме того он, как один из наиболее знающих инженеров, постоянно появляется на технических Интернет-форумах.

Адвокат, основатель Cousins Paintball – сети пейнтбольных полей вблизи Нью-Йорка, в середине 90х он был создателем и вдохновителем крупнейшей пейнтбольной серии NPPL, проводившей 5-6 турниров в год по всей Америке. Самый большой пейнтбольный турнир – Кубок Мира, собирающий до 400 команд и проходящий ежегодно в Орландо, Флорида – дело его рук. После разделения турнирной серии на конфликтующие NPPL и PSP, Джерри остался во второй компании и вывел ее на прежний уровень практически без потерь, а затем продал ее. По-прежнему владеет долей в PSP и Cousins Paintball, но предпочитает заниматься другими делами.

В пейнтбол пришел первоначально как игрок, в начале и середине 90х блистал в команде Ironman. Затем понемногу стал заниматься тюнингом и дошел до создания маркера Intimidator – одного из немногих в конце 90х маркеров хай-энд. Полукустарное производство переросло в солидную фирму, выпускающую уже целую линию маркеров. А вот с командой Ironman не сложилось – после раздела ее в начале века, Bob Long Ironman некоторое время играли в ПРО, а потом Боба засосало производство. Боб появляется на всех крупных турнирах, где стоит его тех. поддержка – «Лонговских» маркеров много и они требуют сервиса.

Он пришел в пейнтбол в начале 90х и к середине десятилетия создал технологию безостановочных сценарных игр (до него игры шли миссиями – сейчас делаем вот это, потом полчаса перерыв, потом следующая задача). В его играх вводные идут каждые 15 минут, поддерживая напряжение не только на поле, но и в штабах сторон. Его сценарная команда проводит не только ряд крупных игр на своем базовом поле во Флориде, но и выезжает для проведения полутора десятка сценарников по всем Штатам. Владеет полем Wayne’s World of Paintball и продолжает заниматься пэйнтболом, несмотря на свои 65 лет.

Начинал вместе с Бобом Лонгом в Ironman, где быстро стал одной из звезд «профессионального» пейнтбола. Попутно начал делать стволы для маркеров, а в середине 90х его небольшое производство (Dave Youngblood Enterprises или DYE) влилось в тогдашнего монстра – компанию JT, где Дейв поработал лицом фирмы и успешно женился на дочке владельца. Лет через пять он снова ушел на вольные хлеба, забрав с собой производство стволов и превратив его в гиганта нынешней пейнтбольной индустрии, компанию DYE Precision. Его компания совершила настоящий рывок в начале 21 века, когда представила публике завершенную коллекцию одежды и снаряжения, сделанную специально для пейнтбола (а не перешитую из «подходящих» мотоциклетных или лыжных коллекций). После этого успеха он выкупил права на полукустарный маркер Matrix и превратил его в один из наиболее известных современных маркеров – DM? Proto Matrix, Rail и SLG. Да, и прибрал к рукам команду Ironman, владельцем которой по сей день и является.
Он пришел в большой пейнтбол как игрок известной французской команды Ton-Ton Flinguers (с которой появился в Москве в «героический период» в 1994 году). Лоран – один из очень немногих европейцев, оказавших существенное влияние на эту американскую, по преимуществу, игру. В конце 90х его компания Adrenaline Games создала надувные укрытия Sup’Air’Ball, которые перевернули спортивный пейнтбол и используются основными турнирными сериями по всему миру в обязательном порядке. Затем он представил миру самый красочный журнал о пейнтболе «Facefull». И наконец, он стал одним из создателей европейской турнирной серии Millennium, которая задала и задает стандарты проведения пейнтбольных турниров и служит своего рода «локомотивом» для всего спорта. С его подачи Adrenaline Games стала первой (и пока единственной) компанией, которая занимается не обычным спектром пейнтбольного снаряжения, а специализируется на обеспечении турниров – надувные укрытия, сетка, опоры, искусственное покрытие и т.д. Лоран инициировал создание Европейской и Всемирной пейнтбольных федераций и направляет этот процесс, и по сей день.
Он увлекся пейнтболом в подростковом возрасте, сделал карьеру в профессиональном дивизионе, играл в одной из самых заметных команд – Image, после чего бросил все немаленькое состояние семьи в пейнтбольное производство, основав фирму по производству шаров Procaps. Очень быстро Procaps стал производить до трети шаров в мире, а неугомонный Ричмонд тем временем придумал X-Ball. Это самый зрелищный на сегодня формат игры, синтез пейнтбола и хоккея (что неудивительно, Ричмонд – канадец). Он продвигал этот формат по всему миру и был единственным спонсором игр Х-бола первые два года. Зато теперь любая международная лига практически немыслима без Х-бола в той или иной форме. Ричмонд руководит конгломератом пейнтбольных компаний Draxxus Direct, V-Force, Procaps и является частым гостем на крупных турнирах и играх.

Создатель первого стационарного клуба в России, ставшего основной школой пейнтбольных кадров в середине 90х. Многолетний капитан команды «Рыжие Лисы», блиставшей на турнирных полях 10 лет и давшей множество игроков и отпочковавшихся команд. Создатель одного из наиболее старых турниров в России – «Большого Кубка». Когда изменились, условия и выросла конкуренция, авантюрные стратегии Цыганкова дали сбой. Он постепенно утратил контроль над клубом и командой и в итоге ушел из пейнтбола, оставив о себе память первооткрывателя.

Один из старейших игроков, начинал еще в «Уличных Бойцах» в середине 90х. Затем играл в «Анарионе», «Рыжих Лисах», «Кнауфе», «Русском Легионе» и еще двух десятках команд. Именно в «Легионе» он стал одним из наиболее известных тренеров. Сэм никогда не занимался организацией турниров или пейнтбольных фирм, но он участвовал в создании и подготовке множества российских команд. Продолжает тренерскую работу в клубе «Арена».

Самый известный пейнтбольный техник в России, Андрей Житов начинал в клубе «Пейнтленд» - техником и игроком. Слава пришла к Андрею уже после его перехода в АПГ, когда он начал собирать и тюнинговать «Житококеры» (собственные модификации маркера Autococker) и играть в составе «Града», в середине 90х. По мере развития пейнтбольного бизнеса Андрей все больше времени уделял технике и все меньше – игре. Тем не менее, в те редкие моменты, когда он выходит на поле, зрителям достается настоящее шоу – на фоне подкатов, пробежек и прочих стремительных движений противника по полю неспешно от укрытия к укрытию двигается Гуру, поражая за игру 3-4 оппонентов. А уж его настройки самых капризных маркеров.

Николай Соболев главный организатор и идейный вдохновитель БПМ (Больших Пейнтбольных Маневров). Свободно говорит на английском языке, изучает испанский язык. Человек который при всей своей серьезности работы обладает большим чувством юмора. Игрок команды «Град». Ходячая энциклопедия пейнтбола. Кандидат в доктора наук. Занимается ведением рейтинга пейнтбольных команд и игроков. В купе с Куликовым Михаилом и Житовым Андреем и многими другими известными фигурами представляют организацию Action Paintball Games. По сей день являются самой сильной и влиятельной организацией в Пейнтболе. Редактор журнала и сайта «Пейнтбол». Является куратором турниров Русской Лиги.

Уникальный человек, который сочетает в себе как организатора мероприятий посвященных пейнтболу, так и предпринимателя который успешно ведет бизнес также посвященный полностью пейнтболу. Человек сильный и с жесткой деловой хваткой, который знает свое дело лучше как ни кто другой. Является одним из создателей организации APG (Action Paintball Games). Один из основателей команды Град и игрок первого и второго составов. Прекрасный пейнтбольный фотограф, его фото просто изумительны.

Боронин - Эль Хуристо (Перевод с испанского языка - мелкая юридическая сволочь). Серый кардинал Топ-Гана (TOP-GUN), исключительный организатор, характер нордический, стойкий. Поднял Гвардию из разрухи, специалист во всех областях пейнтбольного бизнеса. Друг, товарищ и брат каждому пейнтболисту.

Командир, идеолог и вдохновитель тактической команды МКАД (Московская КАрательная Дивизия). Снял 4 пейнтбольных мини-фильма:
• «Зачистка-1»,
• «Зачистка-2:Танк»,
• «Зачистка: Начало»,
• «Схватка»

Из которых наибольшую известность получил "Танк".
Ролик «Схватка» стал победителем фестиваля «25-й КАДР (AICP- шоу 2007)» в номинации «Дебютная режиссерская работа».
Ролик "Зачистка" в 2006 году в рамках 16-го ММФР победил в номинации "Путешествия и развлечения" по результатам зрительского голосования.
Тактика
Этот раздел посвящен тому как «Выжить» на поле боя.
Статьи
Подготовка пейнтболиста
кондитерская Славишна
заказать торт на корпоратив
(кондитерская Славишна - достатка корпоративных тортов)
История пейнтбола
история пейнтболаВ данном разделе содержится информация, когда и где зародился пейнтбол, как пейнтбол появился и развивался. Также данный раздел содержит информацию об основателях первопроходцах пейнтбола, о развитии пейнтбола в 80-90-х годах и событиях происходивших с пейнтболом в России и СНГ.
Пейнтбол бизнес
В данном разделе вы можете ознакомиться с информацией об организации клуба.
Сценарии для игры в пейнтбол
Оборудование
МаскаОбувь
ШтаныДжерси
Харнесподсумок на 2 тубы
Пейнтбол - Пейнтбольный клуб