Театр начинается с вешалки, а пейнтбол начинается с инструктажа. В какой бы
пейнтбольный клуб Вы не приехали, где бы Вы не играли, и каким бы профессионалом
Вы бы ни были, прежде чем выйти на игровое поле Вас обязательно
проинструктируют.
Инструктаж это важная и необходимая часть в пейнтболе. От инструктажа зависит
Ваше первое впечатление от клуба и игры. От соблюдения тех правил, которые Вам
расскажут на инструктаже зависит Ваша безопасность. Инструктаж - это Ваше первое
общение с пейнтболом и от этого общения зависит очень многое. А от инструктора
зависит насколько он будет интересен, понятен. Инструктаж должен быть доступным
для понимания и не скучным. Это уже работа инструктора. Инструктора разные и не
смотря на то, что информация, которую они дают одинакова, по мнению людей,
инструктаж от разных инструкторов бывает абсолютно разным: веселым и понятным,
сухим и скучным, донельзя информативным.
В устах каждого инструктора он свой.
Но основа у инструктажа одна. Как компонует и преподносит информацию инструктор
по большому счету не важно. Важна сама информация. Вот Вам пример инструктажа:
"Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе, и хотим,
чтобы сегодняшний замечательный день прошел для Вас так, чтобы Вы были и
остались счастливыми, довольными и, самое главное, с двумя глазами. А для того,
чтобы это было так, Вы должны знать: Что Пейнтбол - это спортивная игра,
имитирующая скоротечные огневые контакты на ограниченном пространстве. Играют в
эту игру с применением пневматического оружия, которое называется - маркер, и
представляет собой полуавтоматическое ружье (обычно, при этих словах, инструктор
демонстрирует маркер). Что значит - полуавтоматическое? Полуавтоматическое
означает, что при одном нажатии на курок производится один выстрел. А чем чаще
Вы нажимаете на курок, тем чаще производятся выстрелы. Вот этот "набалдашник" на
маркере (при этом инструктор демонстрирует фидер) называется - Фидер, в него
засыпаются шары. Как правило, максимальная загрузка фидера - 200 шаров. При
пользовании фидером обращаем внимание на крышку фидера. Ее необходимо закрывать
как можно плотнее. Не плотно закрытая крышка может открыться во время игры или
ношения маркера в зоне обеспечения и шары высыпаться на поверхность земли. Шары
с земли собирать ни в коем случае нельзя. Как только шар попадает на поверхность
земли, он становится не пригодным для стрельбы. Такой шарик становится грязным и
засоряет колено, по которому шар попадает в казенную камеру для выстрела. Маркер
выходит из строя.
Маркер работает на воздухе (либо углекислоте) под высоким давлением
(демонтируется баллон высокого давления). Перед каждой игрой мы рекомендуем Вам
заправить баллон (при этом инструктор указывает игрокам на заправочную зону).
Для этого Вам необходимо подойти в заправочную зону и отдать Ваш маркер для
заправки судье-заправщику.
Меры безопасности при пользовании маркером. При выходе с игрового поля поставьте
маркер на предохранитель (показывает, как это делать), вставьте заглушку в ствол
и держите маркер на предохранителе все то время, пока Вы находитесь в зоне
обеспечения, где все люди ходят без защитных масок. При этом обязательно
закройте ствол маркера заглушкой, носите маркер все время стволом вниз и не
направляете маркер на кого бы то ни было даже в шутку. Стрельба в зоне
обеспечения категорически запрещена. Случайный выстрел в зоне обеспечения может
стать причиной межэтнического, межнационального конфликта и даже.… Третьей
Мировой войны, так как Вы можете попасть в совершенно постороннего человека и
ему, это покажется, по меньшей мере, малоприятным.
Стрелять из маркера следует, держа его в вертикальном положении (показывает
как). Целится при стрельбе из маркера следует по полету шарика. Напоминаем, что
маркер это не АК-47, а шарик не свинцовый патрон. На расстоянии 30 метров разлет
шарика может достигать 40 см в диаметре. Правила игры достаточно просты. В
пейнтболе нет убитых и раненых, а есть "пораженные игроки" и "игроки в игре".
Пораженным признается игрок на теле которого после попадания шарика остается
след краски размером с 5-ти рублевую монету. Считается любая часть тела игрока,
включая: голову, руки, туловище, ноги, ступни (ботинки). Как правило, в
развлекательных играх не считается поражением попадание в маркер, а также
брызги, которые попадают на игрока при расколе шаров об укрытия. Видимую зону:
руки, ноги и туловище ниже солнечного сплетения игроки обязаны контролировать
сами. При попадании в видимую зону игрок обязан осмотреть зону попадания и
проверить себя на наличии краски. Если краска присутствует игрок обязан громко
объявить себя пораженным игроком, поднять маркер над головой, положить свободную
руку на затылок и покинуть игровое поле (инструктор показывает как это делать).
Игровое поле желательно покидать бегом, не пересекая линию огня играющих
игроков, не давая советы и не подсказывая. Если пораженный игрок пренебрегает
этими рекомендациями, он рискует получить пару килограммов шариков, так как он в
данный момент стоит на линии огня, не прячется и мешает играть другим игрокам.
При этом, открытый игрок - всегда хорошая мишень для нерадивых игроков, которым
стрелять в прячущихся за укрытиями игроков не удобно, зато в пораженных - милое
дело. Имейте достоинство проигрывать. Если Вас поразили - немедленно покиньте
игровое поле. Невидимые для Вас зоны на наличие краски контролируют судьи.
Указания судьи на поле следует выполнять беспрекословно и желательно по судьям
не стрелять, им тоже больно.
Сценарии игры проще всего обсуждать по ходу игрового дня с судьями, стоя
непосредственно возле игровых площадок. Самое основное правило пейнтбола - это
ношение защитной маски. Защитную маску следует носить все время, пока Вы
находитесь на игровом поле. Снимать маску на поле категорически запрещено. Вы
все пришли сюда с двумя глазами, и мы хотим, чтобы Вы ушли отсюда счастливыми,
довольными, а самое главное с двумя глазами. Ни при каких обстоятельствах, чтобы
ни произошло и чтобы не случилось на игровом поле, не снимайте маску. Она
спасает Вам Ваши глаза. Шарик летит со скоростью 90 метров в секунду. При весе в
10 гр попадание в глаз, практически с любого расстояния - означает потерю глаза.
Еще раз предостерегаю Вас - не снимайте защитную маску на игровом поле, чтобы ни
случилось и чтобы не произошло. Мы рекомендуем Вам не стрелять друг в друга с
расстояния пять и ближе метров. Попадание с такого расстояния болезненно и
оставляет на теле синяк и даже гематому. Уважайте друг друга и не стремитесь
причинить друг другу боль. Вы все друзья и приехали отдыхать, так что не нужно
портить себе игру и причинять боль своим близким. Воспользуйтесь правилом АУТа,
при близком расстоянии (за исключением ситуации "лоб в лоб") наставьте ствол на
противника и скажите ему "аут" или "Ты убит", но не стреляйте. Игрок, услышавший
над головой грозное: "АУТ", "Ты убит", не должен разворачиваться и высаживать
половину боезапаса в человека который его только что пощадил. Признайте, Вы
попались. Покиньте поле. Еще раз напоминаю Вам, что в зоне обеспечения Ваш
маркер должен стоять на предохранителе, ствол маркера должен быть закрыт
заглушкой и опущен вниз. И ни в коем случае не снимайте маску на поле. Желаю Вам
счастливой охоты! Спасибо за внимание! Теперь Вы в состоянии получить маркера и
маски".
За некоторыми стилистическими изъятиями мы постарались повторить инструктаж
одного из инструкторов одного из подмосковных пейнтбольных клубов. Небольшая
редактура была необходима, ибо словами нельзя описать мимику и жесты
инструктора, писаный текст не способен передать эмоции и интонации инструктора и
другую невербалику. Учтите, что приведенный инструктаж ориентирован на людей,
которые приехали играть в пейнтбол впервые. В спортивном пейнтболе инструктаж
значительно отличается от приведенного здесь.
Так же на инструктаже инструктор отвечает на вопросы игроков о дальности полета
шарика, материале из которого шарик делается, объясняет некоторые тактические
основы игры, личную технику работы за укрытием и т.д. Инструктор обязательно
шутит. Шутка к месту раскрепощает, делает атмосферу более неформальной, чем
достигается большая степень взаимопонимания, и влияния инструктора на игроков,
то, что у психологов называется - аттракция.
В любом случае, задача инструктора, дать как можно больше необходимой информации
в максимально сжатые сроки с учетом особенностей инструктируемых. Работа
инструктора - это тонкая психологическая работам. Ведь инструктор работает с
людьми и не может не учитывать этого обстоятельства. Он вынужден подстраиваться
под группу, задавать тон. Возможно, что тот настрой, который задан инструктором
будет ореолом парить над группой в течение всего игрового дня. Поэтому
инструктор, по возможности, должен стать другом игроков, влиться в их коллектив,
стать их тренером (сенсеем), и тогда людям обязательно понравится игра и клуб, и
эти люди еще не раз возьмут в руки маркер.