Первым спонсором нашей команды был чей-то зять. У этого парня была
автомастерская, и чтобы помочь своему странному родственнику он выписал чек на
300$, в обмен на это мы написали на своих камуфляжных костюмах название его
мастерской. Вау! Мы знали, что это было началом большой игры, и в том году мы
получили возможность слетать в Нэшвиль на Line SI Masters!
Эх, беззаботная молодость. В то время немногие команды получали более серьезную
поддержку. Сегодня все, конечно, совсем по-другому. Я подумал, что было бы
полезно изучить проблему спонсорства, особенно для некоторых начинающих игроков
со звездной пылью в глазах, которые не понимают, как работает спонсорство.
Думаю, есть две формы спонсорства: настоящее спонсорство и видимость
спонсорства. В настоящем спонсорстве бизнес обеспечивает финансовую поддержку
команде (или отдельным игрокам) и, как правило, получает что-то взамен. Обычно
это реклама, или печать фотографий, на которых команда держит баннер с названием
спонсора, в журналах. Спонсор надеется, что люди увидят объявления или прочитают
о результатах турниров и решат, что если команда Awesome Death Dogs использует
краску марки Goofball, читателю следует делать то же самое. Есть также побочные
преимущества как престиж и экономия на налогах. Но ключевой момент это то, что
производитель или поставщик ожидает отдачи, когда вкладывает в команду деньги.
Помните это, позднее мы к этому вернемся.
Видимость спонсорства хотя бы частично производится по другим мотивам. Обычно
видимость спонсорства осуществляет капитан команды Awesome Death Dogs, владелец
поля, на котором они играют. Он дает игрокам нашивки с названием поля, и это
все, что они получают. Но теперь они хотя бы могут сказать, что у них есть
спонсоры. Это позволяет им с важным видом гулять по территории, производя
впечатление на других игроков, у которых нет спонсоров.
Верьте или нет, но многие из команд, которые держат баннеры с названиями
продавцов или производителей получают за это очень мало или вообще ничего! Тем
не менее, им нравится выглядеть так, будто у них полно спонсоров – хорошо для
самооценки и, возможно, полезно на переговорах с другими компаниями. Так что
помните: одно то, что на баннере Awesome Death Dogs размещен логотип WGP, это не
значит, что они получили свои автококеры бесплатно или хотя бы дешево. Возможно,
они заплатили столько же сколько вы. Одна из региональных команд получила
спонсорство от крупного производителя, но оказывается, они платят полную цену за
их маски! Настоящее ли это спонсорство, учитывая, что любая команда, решившая
купить пару дюжин масок, могла бы сделать это по той же цене?
Во многих случаях видимость спонсорства исходит от кого-то из игроков,
вовлеченного в пейнтбольный бизнес. Иногда это работает хорошо. Если вы можете
играть бесплатно или дешевле покупать краску только потому, что владелец поля
играет в вашей команде, это прекрасно. Но такие соглашения могут провалиться,
если спонсор решит, что его используют. Поэтому даже дружеские соглашения между
членами команды часто подразумевают какую-либо выгоду от спонсорства. Так что
Awesome Death Dogs выделяют одну субботу в месяц, чтобы пойти на поле и помочь
построить спидбольную площадку или посудить игру новичков. Или выкопать яму для
нового укрытия. Иногда это приводит к тому, что более ленивые игроки забывают в
этом поучаствовать или жалуются, как их эксплуатируют за крошечную поддержку,
которую оказывают им на поле, и так далее. Вы можете видеть, как распадаются
такие дружеские соглашения.
В итоге оказывается, что в большинстве случаев, когда компании дают спонсорство,
команды должны отработать его. На высшем уровне это значит появление в рекламе,
на более низком – посудить группу новичков. Но очень немногие фирмы просто
выдадут вам бесплатные маркеры, шары или билеты на самолет на турнир, чтобы
показать какие они хорошие. Если вы думаете, что ваша команда получит что-то
даром, предлагаю внимательнее перечитать договор. Говорите вам, бесплатно дадут
шары? Кто бы мне дал! Но подождите минуточку, маленькими буквами дописано 2
коробки на событие. Это 400 шаров на человека, хватит только на одну игру. Но за
вас платят вступительные взносы на местных турнирах? Везет вам, но обратили ли
вы внимание, что это только в случае если поле получает выгоду и если им не
нужно, чтобы ваша команда судила в эти выходные? Теперь эта сделка не выглядит
так здорово. Она окажется еще хуже, если большинство игроков в команде поймут,
что многие знакомые владельца поля или магазина получают намного более выгодные
условия, чем простые обыватели.
Кроме факта, что у любой спонсорской помощи есть цена, явная или скрытая,
спонсоры могут повлиять на моральный дух вашей команды. Деньги делают с людьми
забавные вещи. Какое-то время команду поблизости спонсировал производитель
краски. После каждого турнира руководитель компании приглашал их и спрашивал,
как они сыграли. Если они победили, он был в восторге и отправлял им ящик
нашивок и футболок. Если они занимали, хотя бы второе или третье место, он был
не так счастлив и сожалел, что призы ушли к другим командам. Если они совсем не
получали призов, он начинал демонстративно спрашивать, как долго он будет давать
им краску по своим ценам, если они не попадали на страницы журналов вместе с
названием его компании. Поговорим о давлении. Угадайте, что стало происходить с
командой? Точно, они стали менять стиль игры, чтобы наверняка побеждать.
Еще одна особенность спонсорства в том, что многие компании понимают, что выгода
должна покрывать вложения. Например, никакая спонсорская помощь со стороны
производителей Patriot или Black Knight на заставит нас продать свой автококеры
или автомаги. А счастливые пользователи .P. Scherer, Zap или Nelson не поменяют
марку шаров из-за того, что Ironmen заключили сделку с National и теперь
поддерживают Pro Ball (так же как недавно были влюблены в Bullseye). Многие
производители сокращают спонсорскую помощь из-за того, что не получили
достаточной выгоды, но они усиливают поддержку полей, потому что там делаются
реальные деньги. Если вы владеете компанией по производству шаров, кого вы
хотели бы поддерживать? Профессиональную команду, которая хочет, чтобы вы давали
им краску и коллективно возмущается, если их не устроило качество? Или владельца
поля, который в прошлом году продал 5.000.000 ваших шаров новичкам, покупателям,
которым все равно, кто такие Ironmen или какой маркой краски они стреляют?
Простой вопрос, не так ли?
Итак, если вы играете в местной команде новичков или любителей и мечтаете о дне,
когда у вас как у больших будут спонсоры, будьте осторожны! Помните, что
бесплатного сыра не бывает. У спонсорской помощи всегда есть цена. Спонсорство
может вызвать разногласия между игроками команды. И может изменить в худшую
сторону спортивный дух вашей команды. С другой стороны, если вам будут давать
бесплатные шомполы или что-то подобное, вы пришлете один мне? Ну, всего один
маленький шомпол? Обещаю, что промолчу о том затирании, которое видел на прошлой
неделе, и буду хорошо относить к вашим когда буду судьей…и…минутку! О чем я
говорю?! Видите! Я говорил вам, что спонсорство опасно! Спонсорство моей мечты?
Пивная фирма Big Rock Breweries – сколько сможем выпить.