Пейнтбол - это не игра, это реальность
Что такое пейнтбол
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
Определение
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра
В пейнтбол играют люди всех возрастов
Статистика
В пейнтбол играют люди всех возрастов, мужчины, женщины и дети
Нормативные документы
Нормативные документы
Гос. комитет РФ по Физкультуре и Спорту
Существует три основных вида пейнтбола
Виды пейнтбола
Существует три основных вида пейнтбола, и различают три категории игроков
Пейнтбольный шар
В первый раз
Реклама
Сценарный пейнтбол
Справочный раздел
Данный раздел поможет найти интересующую информацию, как новичку, так и профессиональному игроку.
Советы
Пейнтбол это жизнь
Маркеры


Правила поведения в игре

До игры
Ознакомьтесь с требованиями техники безопасности, пейнтбольными правилами и специфическими правилами. Если у вас возникли вопросы – задайте их представителям клуба, куда вы собираетесь. Ознакомьтесь с прогнозом погоды перед игрой. Подумайте, что надеть под камуфляж. Обязательно взять документы, деньги и разношенную обувь для игры (берцы, туристические ботинки или высокие кроссовки).

Рекомендуется взять:
• запасные носки (в сырую погоду – несколько пар);
• свой камуфляж (он заведомо удобнее прокатного);
• пару косынок или бандан (для защиты волос и шеи);
• бактерицидный и мозольный пластырь;
• сменную обувь, которая потребуется после окончания игры;
• салфетки (протереть маску, сняряжение и т.д.);
• питье (вода есть в каждом клубе, но на всякий пожарный);
• пару бутербродов, т.к. до горячего обеда еще нужно дожить (в респектабельных клубах он есть).
• Ознакомьтесь с маршрутом, планом зоны обеспечения и парковок.

Утром перед игрой
Воздержитесь от алкоголя до и во время игры – Вам предстоят физические нагрузки.
На пункте выдачи проката получите необходимое снаряжение.
Проверьте прокатную маску – она должна иметь целый поролоновый уплотнитель и линзу без трещин. Требуйте замены, если маска имеет дефекты.
Девушки, не забудьте про защитный жилет!
Повяжите на обе руки скотч цвета вашей команды.
Купите шары. Поначалу лучше 1 коробку на двоих, потребуется больше – докупите.
Заправьте маркер воздухом (обычно около 2000пси), проверьте его в зоне пристрелки. Если возникли проблемы – замените.
Оставшиеся шары лучше сложить в сухом месте, в тени. Пометьте коробки – где своя, где чужая.
Возникли вопросы – не стесняйтесь задать их на регистрации, судьям, опытным игрокам. Чем меньше неясностей – тем легче играть.
Не бойтесь обвешанных амуницией монстров – они тоже когда-то были новичками.

Ни при каких обстоятельствах не снимайте маску на поле!!!
Если маску залило краской – выйдите с поля, если не видите дороги – обратитесь к судьям или игрокам, но не снимайте маску!
Не стреляйте в зоне обеспечения нигде, кроме пристрелки! (Опытные игроки немного нервно реагируют на выстрелы в зоне обеспечения.)
При выходе с поля обязательно поставьте маркер на предохранитель и наденьте заглушку на ствол (чтобы ее не потерять – затяните ее петлей на маркере)! (Если забыли – не обижайтесь на грубоватые напоминания окружающих.)
Не направляйте маркер на окружающих в зоне обеспечения! (Люди разные бывают, могут и ударить)
Не заглядывайте в прикрученный ствол маркера (это, к сожалению, не хохма)!
Плотно закрывай крышку фидера. (Очень неприятно, когда купленные за свои кровные шары оказываются на земле….)
Упавшие шары, а тем более те, которыми стреляли, но они не раскололись использовать нельзя!!! Мнимая экономия обернется потерянным временем на переборку неработающего маркера.

Часто шарик рикошетит, не разбиваясь, поэтому при попадании необходимо самому проверить, оставил ли он краску или потребовать проверки от товарищей по команде или судей. Если на вас попали брызги при расколе шара на укрытии, то необходимо обратится к судье, чтобы он стер их, иначе, если брызги сольются в пятно, судья объявит вас пораженным. Если же вы объявили себя пораженным, то даже если краски на вас не оказалось, немедленно покиньте поле.
Пораженный игрок должен громко объявить «Пораженный игрок», поднять маркер вверх, дождаться, пока по его укрытию перестанут стрелять, после чего кратчайшим путем (или путем, указанным судьей) выйти с поля. Пораженный не имеет права передавать свое снаряжение или разговаривать – как говорил капитан Флинт, «мертвые не кусаются».
Игроки могут требовать от судей проверить на краску себе или на других игроках, при этом необходимо точно обозначать позицию проверяемого: фраза «проверь игрока в камуфляже за укрытием» мало поможет, потому что большинство игроков – в камуфляже и большинство – за укрытиями, давайте точные указания. При проверке судья может объявить игрока «нейтральным», в нейтрального игрока нельзя стрелять и перемешаться по отношению к нему. После осмотра судья объявляет «Игрок поражен!» либо «Игрок в игре».
Если у вас возникли технические проблемы – обратитесь к технику, если проблемы в игре (запотела маска, отказал маркер и т.п.) – зовите судью. Если у вас кончились шарики или газ, вы можете объявить себя пораженным или продолжить игру.
Судья тоже человек, он может ошибаться, но в целях вашей безопасности все его решения на поле выполняются беспрекословно.

Еще раз напоминаем:
Ни при каких обстоятельствах НЕ СНИМАЙТЕ МАСКУ на игровом поле и в пристрелочных зонах!
Не стреляйте в зоне обеспечения. Ибо шальной шар может натворить много бед. (Вот почему опытные игроки немного нервно реагируют на выстрелы в зоне обеспечения.) Хочется попробовать маркер? Идем в Тир рядом с зоной и там развлекаемся.

В игре
Беспрекословно выполняйте указания судей.
Будьте снисходительны к противнику – это игра, а не бой. Вашим оппонентом может оказаться женщина или подросток.
С любыми вопросами или проблемами – обращайтесь к судьям или более опытным игрокам. Не стесняйтесь! Вам обязательно помогут. Даже «враги».
Не стоит играть пораженным – «Маклаудов» не любит никто и в них стреляют до последнего шара.
Во время обеда не переедайте – будет тяжело бегать.
Если у вас есть подсумок на 2-3 тубы шаров, вы значительно дольше сможете оставаться в игре. В пакете шары на поле брать не стоит – раздавите.
У маркера внизу, там, где баллон крепится к рукоятке, есть манометр. Следи за давлением. При заправке обычно около 2000-3000 PSI. Если в ходе игры оно упало до 1200-1000 иди заправляться.
Иногда шары раскалываются не на противнике, а в стволе твоего маркера. Или еще хуже в фидере. Особенно, если шарами уже стреляли. Если раскол в фидере все шары на выброс. (А я предупреждал!!!) Самый простой способ – заменить фидер. Если раскол в стволе (Это сразу видно вместо шара вылетают брызги краски), то зови судью. У него есть шомпол и он поможет тебе прочистить ствол.
В любом случае, если возникают какие-то вопросы или проблемы обращайся к инструктору или судьям. Не стоит стесняться! Тем более, за свои деньги!
Реклама
Тактика
Этот раздел посвящен тому как «Выжить» на поле боя.
Статьи
Подготовка пейнтболиста
История пейнтбола
история пейнтболаВ данном разделе содержится информация, когда и где зародился пейнтбол, как пейнтбол появился и развивался. Также данный раздел содержит информацию об основателях первопроходцах пейнтбола, о развитии пейнтбола в 80-90-х годах и событиях происходивших с пейнтболом в России и СНГ.
Пейнтбол бизнес
В данном разделе вы можете ознакомиться с информацией об организации клуба.
Сценарии для игры в пейнтбол
Оборудование
МаскаОбувь
ШтаныДжерси
Харнесподсумок на 2 тубы
Пейнтбол - Пейнтбольный клуб