...или почему надо играть честно.
«…всякое буйство … вразумлять словесно, а не уймутся – то и ручно.»
(Из указа Петра I об ассамблеях)
В отстойнике мнутся расстроенные проигравшие, счищая с себя пятна краски и тут с
поля наконец появляются победители, на которых краски ничуть не меньше, а даже,
пожалуй, больше…
Знакомая картинка? Особенно ярко это проявилось в ходе последних пейнтбольных
маневров – народ бился до последнего шара невзирая на попадания и поражения. Вот
только два мнения из многих, присланных нам по результатам «Спасения рядового»:
"…невыход пораженных игроков вообще, из-за этого терялся всякий смысл какой-либо
игры… Пора подумать о штрафбатах и показательных расстрелах."
"Массовое нежелание трупов вставать и выходить из игры; одно-два-три попадания …
только повышали их боеспособность… Не хотелось бы констатировать, что fair play
присуща игроку тем меньше, чем дороже его экипировка."
Короче, проблема эта переросла рамки детских шалостей и вскоре может поставить
под угрозу саму нашу игру. Нет, это не шутки, вспомните, сколько раз личные
амбиции губили замечательные дела и представьте, что будет, если число Дунькиных
Маклаудов будет и дальше увеличиваться.
Все равны, но некоторые равнее
Начнем с моральных соображений – что на самом деле означает игра в пораженном
состоянии или затирание? Такой игрок считает себя вправе расстреливать своих
противников, невзирая на краску на нем самом, т.е. рассматривает их как мишени,
как неодушевленные предметы. В наиболее резкой форме такое отношение к жизни
выражено в известной присказке: «Все – удобрения, один я – д’Артаньян».
Спрашивается, как нам относится к подобным, с позволения сказать, «игрокам»?
Очень просто: не играть с ними, мы же предпочитаем общаться с нормальными
людьми, а не теми, кто пытается нас за придурков держать, пусть воюют в
одиночку, расстреливая деревья и заборы. Дабы не превращать себя в изгоя,
играйте честно – в конце концов, выход с поля добавит вам всего, лишь несколько
минут передышки перед следующей игрой.
МММ – нет проблем
Как известно, научить чему хорошему дело долгое и трудное, а вот плохому
человек, скотина такая, учится почти сразу. Уже после одной двух игр против
маклаудов новички понимают, что к чему и начинают быстренько тереться. От них
учатся следующие, от следующих – дальнейшие, короче, пирамида в чистом виде.
Поскольку пейнтболистов несколько меньше, чем обманутых вкладчиков, то и коллапс
наступит очень скоро: вместо нормальной игры будем сходится в полный рост и
торчать на поле до тех пор, пока кисель из расколотых шаров не польется в
ботинки. Нам это надо? Американцы довольно рано поняли, к чему это может
привести и борются с затираниями довольно жестоко, вот, к примеру, цитата из
основных спортивных правил НППЛ:
Правила НППЛ – раздел 12.1 «ЗАТИРАНИЕ»
12.11 Затирание - активное и осознанное удаление поражения игроком.
12.12 За затирание удаляются нарушитель и еще 3 игрока его команды.
Да здравствует наш суд!
"Кричу игроку в трех метрах от себя: «Поражен!!!», игрок с праведным возмущением
в голосе орет: «ГДЕ???», и, повернувшись ко мне, понимает, что меня не видит -
вся маска заляпана краской."
При таком раскладе вообще не очень понятно, зачем тогда на поле судьи – ну и
стреляйтесь себе, а судьи пусть поберегут свое время и здоровье. Кстати, давно
замечено, что именно маклауды доставляют наибольшие хлопоты судьям, всегда,
недовольны организацией и прочим, поскольку относятся ко всему, вокруг, как
«хозяева жизни». Так что этих раскрашенных петрушек надо держать подальше и от
обычных полей, чтобы не портили удовольствие клиентам и не уничтожали саму суть
Игры.
Собственная шкура
Все мы знаем, что шарики довольно часто оставляют при попадании синяки. Все мы
знаем, что эти синяки бывают болезненными. Понятное дело, что в игре против
Маклауда ничего другого не остается, как вынудить его уйти с поля, обрушив на
него град шаров и заставив его просто спасать свою шкуру. А раз так, то игры в
бессмертных Маклаудов неизбежно приведут к росту травматизма, а то еще и к
рукоприкладству на поле – при адреналиновом вале соблазн врезать обидчику или
жухале очень высок. Даже не говоря о лишней стирке, которой придется подвергать
одежду петрушек, не лучше ли поберечь себя и других и играть по правилам?
Игра Большая – и проблема большая
На последней Большой Игре похождения маклаудов чуть не испортили всю игру, и
почти все указывали на это, как на главную проблему (см. письма выше). Создать
на территории в несколько гектаров и при двух сотнях игроков такую же плотность
судейства, как на обычных играх – практически нереально, так как для этого
потребуется 50-60 полевых судей, остается надеяться на добросовестность основной
массы участников и бороться с петрушками всеми доступными средствами –
штрафбатами и показательными расстрелами.
В качестве штрафбата можно практиковать лишение игрока опознавательной косынки,
без которой он не будет впущен обратно в игру, а должен будет пройти регистрацию
еще раз. Ну и с особо злостными маклаудами придется бороться их же оружием: в
подчинении Управления Маневрами будет создан специальный карательный судейский
взвод, задача которого – безжалостно расстреливать нарушителей, или попросту
выталкивать их с поля шариками.
Эпидемия бессмертия ширится и нам ничего не остается, как унять ее. Пока что
вразумляем словесно...
|